Новости комитета по социальной политике
Комитет АКЗС по социальной политике предложил доработать проект изменений в ГПК, касающийся изъятия детей из семьи
Пакет федеральных законопроектов, касающихся защиты семьи и детства, поступил в Законодательное Собрание в рамках сбора отзывов от представительных органов субъектов страны.
Наиболее активное обсуждение вызвал проект закона, который вносит изменения в Гражданский процессуальный кодекс и Семейный кодекс, а также закон «О полиции». Его разработали депутат Госдумы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас, объясняя инициативу новыми положениями Конституции (авторы возглавляют рабочую группу по подготовке изменений): «В силу п. 4 ст. 67.1 дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России... Реализация указанных конституционных положений требует от законодателя максимально эффективных механизмов охраны прав и интересов ребенка, а также обеспечения для него возможности жить и воспитываться в семье».
Председатель комитета краевого парламента по социальной политике Татьяна Ильюченко отметила, что основная тема законопроекта сама по себе очень сложная, так как с одной стороны речь идет о спасении жизни детей, а с другой о вмешательстве в семью.
Для взвешенной оценки проекта в АКЗС прошло совещание с участием краевого минобра, органов опеки и попечительства, Общественной палаты края, регионального Уполномоченного по правам ребенка и экспертно-правового управления АКЗС.
Участники встречи отметили, что проект Крашенинникова-Клишаса, как и проект о внесении изменений в Семейный кодекс Е.Б. Мизулиной, нуждается в серьезной доработке. Так, например, представитель органов опеки отметил, что в нем так и не появилось четких критериев, на которые специалисты могут опираться при определении опасности нахождения ребенка в семье. При этом, в проекте закона предложено передать право принимать решение об изъятии ребенка судье.
«Бывают ситуации, когда вмешательство нужно незамедлительно. Органы опеки всегда находятся между двух огней. Если случается трагедия, то опека виновата - не уследили. Если представитель опеки видит опасность для детей и пытается что-то предпринять, то появляются обвинения во вмешательстве в семью. Конечно, вряд ли приходится говорить о злоупотреблении с их стороны. Вмешательства, как правило, происходят, когда ребенок находится в непосредственной опасности. Например, он не первые сутки находится голодный в неотапливаемом помещении зимой, а родители пьют в соседнем селе. К сожалению, случаи, когда представитель опеки вынужден брать ответственность на себя, есть. Если решение будет принимать судья, то есть опасения, что можно просто опоздать», - рассказала Татьяна Ильюченко.
«На стадии подготовки к рассмотрению проекта закона в первом чтении для Госдумы важна оценка концепции проекта закона. В данном случае это защита детей и детства, что мы, несомненно, поддерживаем. Аналогичная позиция и у профильного краевого министерства. На следующем этапе - после принятия какого-либо из проектов в первом чтении - мы планируем направить ряд предложений. Обязательно будут учтены и те,что возникли в ходе совещания», - пояснила председатель комитета по социальной политике.
10/08/2020 17:28
Подписка на новости |
Календарь
|