Новости комитета по здравоохранению и науке

Протокол заседания

Протокол № 02/4-01/2

 

 

г. Барнаул                                                                               17 февраля 2015 года

 

заседания комитета по здравоохранению и науке

 

Председательствующий - А.Ф. Лазарев, председатель комитета.

 

Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.

 

Присутствовали:

Члены комитета: В.П. Белкин, Ю.В. Кайро, А.Ф. Лазарев, В.А. Лещенко, А.С. Орлов, И.В. Солнцева, И.П. Шудра, Н.Н. Якушев.

Приглашенные:

Белоцкая Н.И. - заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Драт Марина Ивановна - консультант экспертно-правового управления Алтайского краевого Законодательного Собрания;

Шаринский Александр Владимирович - член Молодежного Парламента Алтайского края.

 

Отсутствовали: члены комитета: С.Н. Еремеев, И.Г. Теплова.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в статьи 18 и 19 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края».

2. О ходе выполнения подпрограммы «Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года», утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 № 331.

3. Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2015 год.

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в статьи 18 и 19 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который доложил о том, что проект закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства.

Вносимые изменения касаются установления положения о том, что медицинские профессиональные некоммерческие организации вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в проведении аккредитации специалистов. Кроме того, медицинские профессиональные некоммерческие организации, основанные на личном членстве врачей и объединяющие не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории Алтайского края вправе принимать участие и в формировании аккредитационных комиссий, и в проведении аккредитации специалистов. Для этого части 1 и 3 статьи 18 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края» дополняются соответствующими пунктами.

Также вносится изменение в часть 4 статьи 19 указанного закона, в соответствии с которым положение о том, что высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств краевого бюджета оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения, применяется до 1 января 2017 года (ранее срок установлен до 1 января 2016 года).

Антикоррупционная экспертиза законопроекта проведена, коррупциогенных факторов не выявлено. Закон предлагается принять в двух чтениях. Текст закона согласован с Главным управлением АК по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.

 

2. О ходе выполнения подпрограммы «Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года», утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 № 331.

СЛУШАЛИ:

Белоцкую Наталью Ивановну - заместителя начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которая сообщила о том, что основной задачей подпрограммы является развитие инфраструктуры и совершенствование оказания скорой медицинской помощи, системы управления скорой медицинской помощью.

Сумма расходов на выполнение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры и системы управления бригадами скорой медицинской помощи была установлена в 2014 году в размере 98774,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета. Доля финансового обеспечения программы за счет средств обязательного медицинского страхования с каждым годом растет. Так в 2014 году она составляла 851812,4 тыс. рублей, в 2015 году - 1534617,4 тыс. рублей, на 2016 год предусмотрено 1618017,4 тыс. рублей.

Население Алтайского края на 99% охвачено службой скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь края представлена: 3 самостоятельными станциями, находящимися в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске и 60 отделениями, сформированными в центральных городских и районных больницах, а так же 1 отделение в МСЧ (р. п. Малиновое Озеро).

Скорую медицинскую помощь оказывает 243 бригады. Врачебные бригады в общей структуре скорой помощи составляют 29,2%, из них 85,9% являются врачебными обще-профильными, 4,2% - психиатрические бригады, 9,9% - специализированные реанимационные бригады. На долю фельдшерских бригад приходится 70,8%. К сожалению, дефицит медицинских кадров касается и службы скорой медицинской помощи. Врачебными кадрами служба укомплектована на 41%, фельдшерскими на 64%.

В 2015 году в целях повышения доступности скорой медицинской помощи, оптимизации структуры для оказания скорой медицинской помощи, более эффективному использованию санитарного транспорта, распространению единой методологии работы службы, централизации диспетчерских служб, наличия подменного фонда автомобилей, сокращения неэффективных расходов были проведены мероприятия по реструктуризации службы скорой медицинской помощи.

К станции скорой медицинской помощи г. Барнаула были присоединены отделения скорой помощи КГБУЗ «Городская больница ЗАТО Сибирский», КГБУЗ «Первомайская ЦРБ им А.Ф. Воробьева», КГБУЗ «Центральная городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск» с включением в зону обслуживания станции территорий трех муниципальных образований.

К станции скорой медицинской помощи г. Бийска присоединено отделение скорой медицинской помощи КГБУЗ «Бийская центральная районная больница».

В процессе проведения укрупнения станций установлено, что при организации работы службы без учета административно территориальных границ более рационально формируется структура подстанций и трассовых пунктов службы, стираются зоны обслуживания бригад, что позволяет отправить на вызов ближайшую бригаду, появляется возможность вызвать на помощь высокоспециализированные реанимационные бригады.

При объединении используются единые технологии, стандарты качества и организационно-методические подходы, единые технические требования к обслуживанию автомобилей на одной ремонтной базе. Обеспечен жесткий контроль за оснащением укладок, сроков оказания скорой медицинской помощи, нагрузкой на бригады. Повышается маневренность бригад.

Оказание скорой медицинской помощи приведено в соответствие с стандартами оказания медицинской помощи, организована маршрутизация больных в специализированные клиники.

Маршрутизация пациентов из пригородных территорий максимально сориентирована на высокоспециализированные межмуниципальные отделения городских больниц. Так, пациенты из Первомайского района,         г. Новоалтайска и ЗАТО Сибирский с острыми сосудистыми заболеваниями госпитализируются в дежурные первичные сосудистые отделения городских больниц г. Барнаула и кардиологические отделения КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», а пациенты из Бийского района с аналогичной патологией в первичное и кардиологическое отделения КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Бийск». Дети с острыми хирургическими заболеваниями - в КГБУЗ «Городская детская больница № 7, г. Барнаула» и КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск». Больные с травмами глаза и придаточного аппарата, острыми заболеваниями и травмами лор-органов в профильные отделения КГБУЗ «Городская больница № 8, г. Барнаула» и КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск» соответственно. Больные с острым нарушением мозгового кровообращения госпитализируются в КГБУЗ «Краевая клиническая больница», с 15.00 до 8.00 - в дежурные неврологические отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с ежемесячным поручением Главного управления об утверждении графика дежурств

В течение 2016 года мероприятия по укрупнению службы скорой медицинской помощи будут продолжены.

В 2015 году с целью повышения доступности скорой медицинской помощи лицам, проживающим в приграничных с Республикой Алтай районах Алтайского края (Алтайский, Красногорский и Солонешенский районы) заключено соглашение (№ 7С от 29.07.2015 г.) между Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Министерством здравоохранения Республики Алтай о взаимодействии оперативно-диспетчерских служб станций и отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций Алтайского края и Республики Алтай.

В 2014 году в Алтайском крае в рамках выполнения мероприятий Программы было освоено 78218,53 тыс. рублей, на которые были приобретены 56 сертифицированных автомобилей скорой медицинской помощи (класс А - 1 автомобиль, класс В - 53 автомобиля и класс С - 2 автомобиля).

По состоянию на 01.01.2016 года парк автомобилей службы скорой медицинской помощи составляет 345 автомобилей. В структуре транспорта скорой помощи автомобили класса А составляют 29,9%, из них со сроком эксплуатации до 3 лет - 3,9%, от 3 до 5 лет - 38,8% и более 5 лет - 57,3%, класса В - 65,8%, из них до 3 лет - 41%, от 3 до 5 лет - 24,7%, более 5 лет - 34,3% и класса С - 4,3% (до 3 лет - 33,3% и от 3 до 5 лет - 66,7%). Таким образом большая часть автомобилей скорой медицинской помощи не соответствует классу оказания скорой медицинской помощи (фельдшерская, врачебная, реанимационная), не оснащены медицинским оборудованием так как были приобретены до 01.01.2014 года до вступления в силу приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.06.2013 г. № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» в котором определен стандарт оснащения автомобилей.

Финансовые средства на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе оснащенных медицинским оборудованием в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» на 2015 и 2016 годы не были предусмотрены.

Запланированный на 2015 год целевой показатель - «доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного до 20 минут» соответствует утвержденному - 90,0%.

В рамках подпрограммы реализовано создание организационно-методического отдела скорой медицинской помощи Алтайского края на базе КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул». Отдел оказывает методическую поддержку всем подразделениям скорой медицинской помощи Алтайского края.

Внедрена тромболитическая терапия на догоспитальном этапе в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск и Ребрихинском районе. Проведено обучение специалистов в ЦРБ.

В рамках реализации последующих мероприятий Программы предусматривается дальнейшее обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, приобретение медицинского оборудования, развертывание 6 бригад скорой медицинской помощи в районах Алтайского края, внедрение тромболитической терапии на догоспитальном этапе на всей территории края, внедрение информационной системы диспетчеризации автомобилей скорой медицинской помощи во всех подразделениях скорой помощи Алтайского края.

Рассматривается вопрос приобретения амфибийных судов скорой медицинской помощи всесезонной эксплуатации для оказания скорой медицинской помощи населению во время паводка, выезд в населенные пункты, расположенные на водоемах, где использование автомобилей скорой медицинской помощи затруднено или невозможно.

С целью приведения обращаемости на скорую помощь в соответствие с Программой государственных гарантий, необходима организация пунктов неотложной помощи при амбулаторно-поликлинической сети.

Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить охват населения Алтайского края скорой медицинской помощью, повысить ее качество, сократить количество жалоб на работу скорой помощи от жителей региона, способствовать эффективному использованию имеющихся в наличии материальных ресурсов службы и ее кадрового потенциала.

ВЫСТУПИЛИ:

Лазарев А.Ф. - поинтересовался сколько всего диспетчерских пунктов и станций скорой медицинской помощи.

Белоцкая Н.И. - пояснила, что всего три крупные станции скорой медицинской помощи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Каждая из них имеет единую диспетчерскую службу, вызовы раздаются на подстанции и далее поступают в непосредственно бригады.

Лазарев А.Ф. - поинтересовался о ситуации, сложившейся в Первомайском районе.

Белоцкая Н.И. - пояснила, что в Первомайском районе механизм оказания скорой медицинской помощи отработан, все вызовы поступают на единый телефонный номер, сотрудники диспетчера обучены, жалобы на работу скорой медицинской помощи отсутствуют.

Лазарев А.Ф. - спросил о том, что не планируется ли еще какое-либо объединение станций или отделений скорой медицинской помощи.

Белоцкая Н.И. - пояснила, что пока территории не готовы к каким-либо изменениям в работе скорой медицинской помощи и Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности не может изменить ситуацию, пока все не будет учтено. Например в городах Алейске и Камне-на-Оби. В Рубцовске пока планируется объединение только диспетчерских и создание единой диспетчерской службы на территории Рубцовской зоны.

Лазарев А.Ф. - спросил, как изменится заработная плата работников скорой медицинской помощи после объединения.

Белоцкая Н.И. - пояснила, что при объединении заработная плата работников скорой медицинской помощи не уменьшится. На примере             г. Новоалтайска и ЗАТО Сибирский - где после объединения заработная плата работников скорой медицинской помощи выросла и сравнялась с заработной платой работников скорой медицинской помощи в г. Барнауле.

Белкин В.П. - отметил, что в г. Рубцовске бригады скорой медицинской помощи прибывают по вызову несвоевременно, жители города жалуются на долгое время доезда бригад скорой медицинской помощи, примерно 35-40- минут. Отсюда вопросы: есть ли нормативы доезда бригады скорой медицинской помощи до места вызова и как можно воздействовать на сотрудников скорой медицинской помощи?

Белоцкая Н.И. - пояснила, что нормативы есть - это примерно 20 минут. Для того, чтобы уменьшить время доезда бригад скорой медицинской помощи нужно разграничить необходимость оказания скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи. Неотложная медицинская помощь может оказываться в течении двух часов и как правило оказывается пациентам с хроническими заболеваниями.

Лещенко В.А. - поинтересовался тем, какой норматив доезда бригады скорой медицинской помощи в агломерации г. Барнаула.

Белоцкая Н.И. - пояснила, что по Алтайскому краю время доезда бригады скорой медицинской помощи в 2014 году составляло 14 минут, в 2015 - 13 минут, в г. Барнауле в 2015 году - 14 минут, в г. Новоалтайске и агломерации в 2014 году - 18 минут, в 2015 - 16 минут. Кроме того, при объединении скорой медицинской помощи в агломерации была выровнена нагрузка на бригады скорой медицинской помощи.

Лещенко В.А. - спросил какой максимальный срок эксплуатации машин скорой медицинской помощи.

Белоцкая Н.И. - ответила, что примерно семь лет. Однако после объединении скорой медицинской помощи в агломерации была объединена и материально-техническая база по ремонту машин скорой медицинской помощи и иного санитарного транспорта.

Лазарев А.Ф. - спросил о том, как оказывается скорая медицинская помощи онкологическим больным. В настоящее время таким больным скорая медицинская помощь оказывается плохо.

Белоцкая Н.И. - ответила, что этот вопрос необходимо решать при поступлении вызова. Для этого у диспетчеров скорой медицинской помощи есть алгоритм действий, в соответствии с которым решается вопрос о необходимости оказания именно скорой медицинской помощи.

Лазарев А.Ф. - отметил, что необходимо обратить на это большое внимание.

Лазарев А.Ф. - поинтересовался проведена ли в этой сфере аттестация рабочих мест и как она повлияла на условия труда работников скорой медицинской помощи.

Белоцкая Н.И. - ответила, что аттестация рабочих мест проводится.

Лазарев А.Ф. - отметил, что необходимо обратить на аттестацию особое внимание.

РЕШИЛИ:

Информацию Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности принять к сведению. Решение принято единогласно.

 

3. Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2015 год.

СЛУШАЛИ:

Снесаря Виталия Владимировича - заместителя Губернатора Алтайского края, который сообщил о том, что что Администрацией Алтайского края в 2015 году приняты меры по реализации стратегических задач социально-экономического развития Алтайского края в контексте выполнения основных положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае, по приведению системы стратегического планирования в соответствие с федеральным законодательством, продолжена работа по оптимизации бюджетной сети государственных и муниципальных учреждений и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Усиление внешнеполитической напряженности, ухудшение состояния российской экономики повлекли замедление темпов роста реального сектора экономики Алтайского края в 2015 году. Вместе с тем реализованные за последние годы мероприятия по технологическому обновлению и созданию конкурентных производств в промышленности, в сельском хозяйстве, в малом и среднем бизнесе, проведение государственной политики импортозамещения и поддержки экспорта позволили сохранить стабильность в экономике региона.

С 2008 года в крае ежегодно рождается более 30 тысяч детей (в 2015 году - 30065 человек). Доля третьих и последующих родившихся детей в сравнении с 2014 годом возросла на 5,8 процента, количество семей с четырьмя детьми увеличилось на 9,3 процента. Суммарный коэффициент рождаемости по последним данным составляет 1,841 и на 5 процентов превышает целевой показатель, обозначенный в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (1,753). Число умерших граждан уменьшилось на 157 человек.

В 2015 году продолжена работа по социальному и инженерному обустройству сельских территорий, созданию условий для работы и проживания молодых специалистов в сельской местности. В эксплуатацию введено более 72 км газопроводов, 30 км водопроводов, построена школа на 140 учащихся, 7 фельдшерско-акушерских пунктов, завершен 1 этап проект комплексного обустройства площадки под индивидуальное жилищное строительство (с. Шипуново), реализовано 26 проектов по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок.

Совершенствование медицинской помощи населению осуществлялось в рамках исполнения государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года», Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2016 годы.

Реализован комплекс мер по профилактике и снижению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2015 году. План диспансеризации взрослого населения перевыполнен. Число умерших от болезней системы кровообращения снизилось на 1301 человек.

Продолжена реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи матери и ребенку. Для увеличения доступности специализированной консультативно-диагностической, лечебной и профилактической помощи на базе Алтайской краевой клинической детской больницы созданы отделения амбулаторной гинекологии и урологии - андрологии для детей и подростков. Организовано проведение дистанционного консультирования пациентов ведущими специалистами краевых клиник. Показатель младенческой смертности снизился в сравнении с 2014 годом на 10,6%.

С целью устранения кадрового дефицита и закрепления медицинских кадров в сельских районах и малых городах края реализуются мероприятия по повышению доступности жилья для молодых специалистов - программа «Земский доктор» (в 2015 году компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей получили 142 врача), региональная программа «Сельский фельдшер» (компенсационные выплаты в размере 500 тысяч рублей в 2015 году получили 30 фельдшеров).

В настоящее время улучшается социальное обслуживание граждан пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. К началу 2016 года обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Выполнены намеченные на 2015 год мероприятия по строительству и реконструкции социальных объектов инвестиционной программы «80х80», по модернизации действующих объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства. Реализованы меры по организации пригородного транспортного обслуживания населения, улучшению экологической ситуации, развитию водохозяйственного комплекса региона, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по газификации, строительству дорог, мостов. Реализованы крупные инфраструктурные проекты, позволяющие дать импульс развитию курортного и туристического бизнеса. Успешная реализация программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса позволила увеличить объемы привлекаемой федеральной государственной поддержки по приоритетным направлениям деятельности.

Вместе с тем в Алтайском крае остаются проблемы, в том числе связанные с макроэкономической нестабильностью в мировой и российской экономике. Сократились инвестиционные возможности государственных и муниципальных бюджетов, бизнеса. Высокие темпы жилищного строительства не компенсировали снижения темпов общего объема строительных работ. Несмотря на то, что в 2015 году в крае из неформального сектора удалось вывести более 35 тысяч работников, показатели доходов граждан уступают среднероссийским значениям. Наблюдается отрицательная динамика показателей потребительского рынка, характерная и для России в целом. Предлагается принять к сведению отчет о деятельности Администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2015 году и одобрить проект постановления.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию об отчете о деятельности Администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2015 году. Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.

19/02/2016 08:53

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29