Новости комитета по здравоохранению и науке
Протокол заседания
Протокол № 02/4-01/6
г. Барнаул 26 мая 2016 года
заседания комитета по здравоохранению и науке
Председательствующий - И.В. Солнцева, заместитель председателя комитета.
Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.
Присутствовали:
Члены комитета: В.П. Белкин, С.Н. Еремеев, Ю.В. Кайро, В.А. Лещенко, И.В. Солнцева, И.П. Шудра, Н.Н. Якушев.
Приглашенные:
Насонов Сергей Викторович - заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Слухай Евгений Юрьевич - главный врач КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулёзный диспансер»;
Юдина Татьяна Анатольевна - заместитель главного врача КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулёзный диспансер»;
Каманина Ирина Алексеевна - заместитель главного врача КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулёзный диспансер», главный детский фтизиопедиатр Алтайского края;
Анисимова Елена Сергеевна - главный внештатный специалист-фтизиатр Алтайского края;
Сафонов Артем Евгеньевич - член президиума Молодежного Парламента Алтайского края.
Отсутствовали: члены комитета: А.Ф. Лазарев, А.С. Орлов, И.Г. Теплова.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О сообщении депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае».
3. О ходе выполнения закона Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае».
1. О сообщении депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
СЛУШАЛИ:
Малозёмову Ирину Анатольевну - главного консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, которая сообщила о том, что проект постановления подготовлен в целях реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Алтайского края. В соответствии с изменениями, внесенными в закон Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания», депутат обязан сообщать о личной заинтересованности при исполнении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Проект постановления определяет механизм исполнения указанной обязанности, в том числе постановлением предлагается утвердить:
1) Положение «О сообщении депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
2) форму уведомления депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Положение устанавливает порядок сообщения депутатом Алтайского краевого законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, в том числе: определяет основания, сроки, форму сообщения о возникновении личной заинтересованности; порядок и сроки регистрации уведомления о возникновении личной заинтересованности в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
Закрепляются следующие основания сообщения о возникновении личной заинтересованности:
1) депутат осуществляет полномочия, в том числе принимает кадровые решения, в отношении лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность;
2) депутат осуществляет полномочия в отношении граждан и организаций, с которыми он, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют взаимные обязательства имущественного или финансового характера;
3) иные случаи, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное осуществление им полномочий.
Уведомление подается в комиссию Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания через отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания. Депутат обязан не позднее трех дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, направить в комиссию письменное уведомление. При наличии уважительных причин невозможности подачи уведомления в определенный срок эта обязанность должна быть исполнена не позднее трех дней со дня прекращения обстоятельств, мешающих ее исполнению. Уведомление подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными требованиями. Зарегистрированное уведомление не позднее дня, следующего за днем регистрации, передается в комиссию для рассмотрения.
Просим поддержать принятие проекта постановления.
ВЫСТУПИЛИ:
Лещенко В.А. спросил о том, что если лицо состоит в родстве с депутатом и выдвигает свою кандидатуру для работы мировым судьей, должен ли депутат сообщать об этом событии.
Малоземова И.А. пояснила, что должен, так как именно депутатский корпус на сессиях Законодательного Собрания утверждает кандидатуры мировых судей.
Кайро Ю.В. спросил о том, какая установлена ответственность депутата за несообщение указанной информации.
Малоземова И.А. пояснила, что комиссия будет работать только по факту внесения депутатом сообщения, при этом ответственность будет наступать только в соответствии с нормами о депутатской этике.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.
2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае».
СЛУШАЛИ:
Ильюченко Татьяну Викторовну - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике, которая сообщила о том, что проект закона направлен на установление дополнительных мер социальной поддержки собственников жилья из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членов их семей в части уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг вышеназванным гражданам установлены Законом Российской Федерации № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому компенсация 50 процентов расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предусматривается только для проживающих в приватизированных жилых помещениях. Таким образом, лица, проживающие в жилых помещениях, приобретенных по договору купли-продажи и иным гражданско-правовым договорам (мены, дарения и другим), не отнесены к категории лиц, имеющих право на компенсацию уплаты взносов на капитальный ремонт. Законопроектом предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственникам жилых помещений из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членов их семей вне зависимости от основания владения жилым помещением. Кроме того, компенсация предусматривается в размере 100 процентов расходов, определенных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и в пределах размера краевого стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, а для граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающие уплату взноса на капитальный ремонт, установленные законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами, - в размере 50 процентов.
Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов краевого бюджета в размере 2 млн. рублей в год. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Просим поддержать принятие проекта закона в двух чтениях.
ВЫСТУПИЛИ:
Шудра И.П. отметила, что чернобыльцам давали сертификаты, на основании которых они приобретали жилье, в документах это жилье проходит у них как по договору купли-продажи, поэтому данная мера поддержки чернобыльцам необходима.
Еремеев С.Н. отметил также, что чернобыльцы имеют право на компенсации.
Кайро Ю.В. спросил о том, что учитывается ли доход семьи при предоставлении данных льгот.
Ильюченко Т.В. пояснила, что если гражданин имеет две и более квартиры, то он не получает компенсации.
Шудра И.П. отметила, что категория чернобыльцев, которые приравнены к участникам войн, то они получают большие пенсии, а те, кто не приравнен ни к какой категории, они получают маленькие пенсии и поэтому нуждаются в мерах поддержки.
Ильюченко Т.В. пояснила, что предоставление льгот носит заявительный характер. Если гражданин уже получает льготы по какому-либо иному основанию, то по данному основанию он льготы получать не может. Кроме того, на уровне иных субъектов Российской Федерации также разрабатываются аналогичные проекты законов, которые комитет по социальной политике мониторирует и выражает им поддержку.
Белкин В.П. спросил о том, что нет ли в комитете по социальной политике информации о предоставлении аналогичных норм за рубежом и как там решаются данные вопросы.
Ильюченко Т.В. пояснила, что такая информация в комитете отсутствует.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.
3. О ходе выполнения закона Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае».
СЛУШАЛИ:
Насонова Сергея Викторовича - заместителя начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - текст доклада прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Кайро Ю.В. поинтересовался сколько стоит флюорограф.
Насонов С.В. пояснил, что один пленочный флюорограф стоит 5 млн. рублей, цифровой - 9 млн рублей. Также на монтаж каждой установки необходим 1 млн. рублей. Всего необходимо приобрести для Алтайского края 100 флюорографических установок. На сегодняшний день Главное управление готово закупить пленочные флюорографы, а к ним дополнительно закупить оцифровщики.
Кайро Ю.В.: спросил, кто производит данное оборудование.
Насонов С.В. назвал две фирмы производителя, среди них фирма «Электрон», с которой Главное управление имеет тесное сотрудничество.
Белкин В.П. спросил почему, несмотря на предпринимаемые разными органами власти меры, места лишения свободы остаются источником рассады туберкулеза, в г. Рубцовске в том числе.
Насонов С.В. пояснил, что в места лишения свобода поступает контингент из разных субъектов Российской Федерации, заражение пациентов может происходить уже на этапе доставки заключенного в учреждение ФСИН. После освобождения большинство из них остаются жить в Алтайском крае. В местах лишения свободы заключенный получает препараты для лечения, после освобождения же у них нет приверженности к лечению. Только 60 % из освободившихся лиц, продолжаю лечение после отбывания наказания в местах лишения свободы. Кроме того, идет мутация вируса, поэтому необходимо применять для лечения больных более новые дорогостоящие лекарственные препараты.
Лещенко В.А. спросил, почему в последнее время наблюдается рост устойчивости туберкулеза.
Каманина И.А. пояснила, что большая доля пациентов отказывается принимать лекарственные препараты, так как, по их мнению, лекарства отрицательно действуют на другие внутренние органы. Кроме того, отсутствует законодательное регулирование принудительного лечения больных, зараженных открытыми формами туберкулеза, следовательно медицинские организации насильно гражданина лечить не имеют право. Также необходимо отметить, что в настоящее время появились дети, имеющие устойчивую форму туберкулеза, которые заражаются от своих родителей, поэтому в настоящее время отмечается рост заболеваемости именно среди детей школьного возраста.
Лещенко В.А. поинтересовался объемом финансовых средств, необходимых для диагностирования и лечения детей и подростков от туберкулеза.
Насонов С.В. ответил, что для этих целей необходимо примерно 21 млн. рублей.
Лещенко В.А. отметил, что охват населения диспансерным наблюдением составляет около 71%. Из числа дезадаптированных категорий граждан этот процент очень низкий, поэтому необходимо организовать на уровне муниципальных образований целенаправленный осмотр граждан путем централизованного «подвоза» для флюорографического обследования. Тогда будет видна более четко картина заболеваемости в каждом муниципальном образовании. Также необходимо отметить, что работу флюорографических установок можно было бы организовать в 1,5 или 2 смены.
Насонов С.В. пояснил, что флюорографические установки в большинстве центральных районных больниц работают на пределе и увеличение нагрузки повлечет их выход из строя. Кроме того, большинство крупных больниц проводят организационные мероприятия по диагностике и лечению всех категорий граждан муниципального образования.
Лещенко В.А. отметил, что необходимо уделить большее внимание страхованию сотрудников туберкулезных учреждений здравоохранения, которые имеют больший процент заболеваемости туберкулезом.
Еремеев С.Н. отметил, что необходимо заниматься вопросами обязательного принудительного лечения больных туберкулезом.
Солнцева И.В. сообщила о том, что последние 10 лет мало говорили о туберкулезе, однако была проведена большая работа: проводились заседания круглых столов, вопрос заслушивался на заседаниях комитета, в 2013 году была подготовлена и направлена в Государственную Думу законодательная инициатива по обязательному обследованию и лечению больных туберкулезом, поэтому сейчас вопросу борьбы с туберкулезом уделяется большое внимание. Тем не менее, проблема остается и необходимо её решать дальше.
Лещенко В.А. внес предложение о том, чтобы Главное Управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности доводило информацию и заболеваемости населения туберкулезом до депутатов по избирательным округам потому, что необходимо, чтобы депутаты такую информацию имели и уделяли этой теме большее внимание. Также предложил вернуться к данной теме во втором полугодии 2016 года.
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности к сведению.
2. Рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы по внесению изменений в ст.10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (в части возложения обязанности по принудительному лечению больных туберкулезом, уклоняющихся от лечения, на специализированные противотуберкулезные медицинские организации).
3. При корректировке краевого бюджета по итогам работы за 6 месяцев внести предложение об увеличении средств краевого бюджета на закупку туберкулина и диаскинтеста для обеспечения индикаторного показателя охвата иммунодиагностикой детей и подростков от 8 до 17 лет.
4. При формировании бюджета на 2017 год внести предложение о выделении средств из краевого бюджета на приобретение диагностического флюорографического оборудования.
5. Вернуться к рассмотрению вопроса в 2017 году.
Председательствующий И.В. Солнцева
30/05/2016 06:17
Подписка на новости |
Календарь
|