Новости комитета по здравоохранению и науке
Протокол заседания
ПРОТОКОЛ № 02/4-01/13
заседания комитета по здравоохранению и науке
г. Барнаул 14.12.2016
Председательствующий - Н.Н. Якушев
Секретарь - Е.В. Шелепова
Присутствовали:
Члены комитета: Балушкин А.Ф., Дубинин И.С., Иванникова Т.В., Кайро Ю.В., Кравченко О.А., Солнцева И.В., Теплова И.Г., Шумихин П.Ю., Щербаков В.Г., Якушев Н.Н.
Отсутствовали члены комитета: Лазарев А.Ф.
Приглашенные:
Ушанова Вера Михайловна - заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Ситников Данил Геннадьевич - заместитель председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
Богатырева Марина Джоновна - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
2. О законодательной инициативе по внесению изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
3. О ходе исполнения подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечение, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года».
4. О Плане правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2017 года.
5. (доп. вопрос) О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
1. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
СЛУШАЛИ:
Ситникова Данила Геннадьевича - заместителя председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, который сообщил, что в соответствии с Законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» проект краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается Алтайским краевым Законодательным Собранием раздельно в двух чтениях. Однако после принятия в первом чтении в ноябре 2016 года проекта закона «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» потребовалось повторно вернуться к его рассмотрению в первом чтении в связи с увеличением краевого бюджета за счет средств, поступивших из федерального бюджета. Вносимые изменения коснуться основных характеристик краевого бюджета на 2017 год, а также на 2018 и 2019 годы. Так, прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в 2017 году составит 78 163 454,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в сумме 32 597 167,6 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета составит 82 690 899,0 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета - 4 527 444,1 тыс. рублей. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете во втором чтении утверждаются постатейное распределение расходов, объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, показатели государственного долга. Поэтому ко второму чтению проект закона дорабатывался с учетом поправок, поступивших от фракций и комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания. В соответствии с предложениями комитета по здравоохранению и науке дополнительно выделены средства из краевого бюджета на централизованный закуп медикаментов, сервисное обслуживание медицинского оборудования, оказание скорой и паллиативной медицинской помощи и так далее. Всего на здравоохранение края, с учетом поступивших дополнительных средств федерального бюджета, выделено 6 148 429,8 тыс. рублей. Кроме того, в 2017 году взносы в Фонд ОМС на неработающее население составили 10 900 000,0 тыс. рублей.
Проект закона предлагается принять в первом и во втором чтении.
ВЫСТУПИЛИ:
Якушев Н.Н., который отметил, что тема сервисного обслуживания очень актуальна, так как медицинская техника и оборудование, поступившие в медицинские организации края по программе «Здоровье», уже устарели или находятся в неисправном состоянии, и поблагодарил за то, что поправки комитета были учтены при доработке проекта закона.
Кравченко О.А., который поинтересовался тем, достаточно ли выделенных средств на потребности здравоохранения.
Ситников Д.Г. пояснил, что для полного удовлетворения потребностей здравоохранения средств всегда не достаточно, однако, на 2017 год достигнут очень высокий темп роста средств на здравоохранение, поэтому задача края удержаться в данных параметрах.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в 1-ом и во 2-м чтении. Голосовали: за - 9 чел., воздержался 1 - чел.
2. О законодательной инициативе по внесению изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
СЛУШАЛИ:
Якушева Н.Н. - заместителя председателя комитета Алтайского Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил, что согласно конституционным положениям о равенстве прав и свобод человека и гражданина, ВИЧ-инфицированный пациент обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными законодательством. ВИЧ-инфицированным лицам оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ об охране здоровья граждан. Администрации учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, обязаны создать условия для соблюдения прав ВИЧ-инфицированных больных, а также для предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.
В соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 федерального закона № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) - лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником медицинской организации, проводившей медицинское освидетельствование, о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством обследование и лечение больных ВИЧ-инфекцией и иные виды медицинского вмешательства возможны только при добровольном согласии пациента. Единственное ограничение заключается в том, что лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, уголовной ответственности за поставление в опасность заражения, либо заражение другого лица.
При этом присутствуют разночтения в законодательной базе.
В соответствии со ст. 43 федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 г. № 715. В оба перечня входит болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Кроме того, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих в международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
В соответствии с ч. 3 ст. 43 федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» особенности организации оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях, могут устанавливаться отдельными федеральными законами. К таким законам относятся: федеральный закон № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 33 «Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями»); закон РФ № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; федеральный закон № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
Так, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Конкретный перечень таких заболеваний не определен законом (определен лишь перечень заболеваний требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, который направлен на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения).
Нормы, обязывающие граждан, страдающих указанными выше заболеваниями, проходить лечение, нашли свое отражение в законе «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», статья 10 которого предусматривает обязательные обследование и лечение больных туберкулезом, и в законе «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», статья 13 также предусматривает принудительные меры медицинского вмешательства.
Тогда как, закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» предусматривает лишь обязательное медицинское освидетельствование.
В связи с изложенным, считаем целесообразным привести нормы указанного федерального закона в соответствие с иными федеральными законами путем внесения изменений в отношении больных с социально-значимыми заболеваниями, представляющими опасность для населения, в части обязательного диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных больных.
Кроме того, проектом закона вносятся изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части регулирования механизма исполнения норм, предусматривающих обязательное диспансерное наблюдение и лечение ВИЧ-инфицированных больных.
ВЫСТУПИЛИ:
Ушанова В.М., которая отметила, что за все годы (с 1989 г.) на 01.12.2016 года в крае выявлено 24 934 случая ВИЧ-инфекции, проживает в крае - 19 296 чел., пораженность на 100 тыс. населения - 809,1, что на 13,7% ниже, чем в Сибирском Федеральном округе. На каждые 100 тыс. чел., проживающих в СФО приходится 102 больных ВИЧ-инфекцией, в Алтайском крае - 90 чел., а также дополнила доклад выступающего следующими акцентами, отражающими актуальность вопроса:
1. среди ВИЧ-инфицированных пациентов увеличивается доля лиц, не имеющих социально-значимого занятия, то есть не работающие, нигде не обучающиеся, ведущий антисоциальный образ жизни;
2. отмечается тенденция к увеличению удельного веса полового пути передачи ВИЧ-инфекции до 43%.
Исходя их этого, необходимо обязательное лечение такой категории граждан, необходимо ставить таких пациентов на диспансерный учет, так как человек, который периодически проходит диспансерное обследование, находится под контролем и получает своевременное лечение.
Дубинин И.С., который поинтересовался, почему в финансово-экономическом обосновании указано, что дополнительных средств на обязательное обследование и лечение ВИЧ-инфицированных больных, не потребуется.
Якушев Н.Н., пояснил, что лица, имеющие статус ВИЧ-инфицированного больного, как правило, имеет ряд сопутствующих заболеваний, таких как туберкулез и наркомания, поэтому для получения лечения он помещается в специализированные туберкулезные и наркологические медицинские организации. В случае, если сопутствующие заболевания отсутствуют, больной помещается в инфекционные отделения медицинских организаций.
Якушев Н.Н., который поинтересовался тем, что входит ли лечение ВИЧ-инфицированных лиц в систему ОМС.
Ушанова В.М. пояснила, что лечение данной категории пациентов осуществляется за счет средств ОМС.
Иванникова Т.В. спросила о том, что достаточно ли лекарственных препаратов в медицинских организациях для лечения данной категории больных.
Ушанова В.М. пояснила, что проблема с лекарственным обеспечением медицинских организаций для лечения данной категории больных отсутствует.
Бушков А.Ф. высказал мнение о том, что законодательную инициативу необходимо принимать.
Теплова И.Г. отметила, что тема очень актуальна, выразила благодарность разработчикам за большую проделанную работу и предложила поддержать принятие постановления о законодательной инициативе.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.
3. О ходе исполнения подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечение, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года».
СЛУШАЛИ:
Ушанову Веру Михайловну - заместителя начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которая сообщила, что основными мероприятиями подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года» являлось санаторно-курортное лечение детей и медицинских работников учреждений здравоохранения Алтайского края.
На территории Алтайского края в ведении Главного управления находятся 5 детских санаториев и один санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, с количеством коек в них 665. Это КГБУЗ «Павловский детский санаторий «Зарница», профиль санатория: пульмонологический (органы дыхания), санаторий рассчитан на 130 коек; КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий», профиль санатория: болезни опорно-двигательного аппарата, нервные, психоневрологические заболевания, рассчитан на 85 коек; КГБУЗ «Детский санаторий «Белокуриха», профиль санатория: общесоматический, рассчитан на 100 коек; КГБУЗ «Детский санаторий «Медуница» г. Рубцовска», профиль санатория: общесоматический, рассчитан на 50 коек; КГБУЗ «Детский туберкулезный санаторий», профиль санатория: фтизиатрия, рассчитан на 200 коек; КГБУЗ «Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Чайка», рассчитанный на 100 коек, где санаторно-курортное лечение получают дети с заболеваниями опорно-двигательной, дыхательной, нервной системы. Данное учреждение было переведено в краевую собственность в 2006 году.
Финансирование данных санаторно-курортных учреждений осуществляется из краевого бюджета. За период 2012 года санаторно-курортное лечение в данных учреждениях оздоровлено 7855 детей, в 2013 году - 8247 детей, в 2014 году - 8644 ребенка, в 2015 году - 7736 детей, за 9 месяцев 2016 года - 5342 ребенка.
В данных санаторных учреждениях детям оказывается санаторно-курортное лечение круглогодично, включая и летний период с 7 лет по 14 лет (включительно). Дети, имеющие статус инвалида детства при наличии медицинских показаний получают санаторно-курортное лечение на базе КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий» за счет краевого бюджета, а также за счет федерального бюджета Фонда социального страхования. Планируется увеличить мощность КГБУЗ «Детский санаторий «Медуница» г. Рубцовска» с увеличением коек до 110 коек, в настоящее время ведется ремонт переданного детскому санаторию здания.
Разработан проект строительства нового корпуса КГБУЗ «Детский санаторий «Белокуриха», на 205 мест, который подразумевает совместное использование государственного и частного капитала. В настоящее временя ведется поиск инвестора.
В соответствии с подпрограммой «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года» медицинские работники краевых медицинских организаций санаторно-курортное лечение получили в АКГУП санаторий «Обь» в 2012 году - 300 чел. на сумму 9000,0 тыс. руб. (стоимость путевки 30 тыс. руб.), 2013 году - 233 чел. на сумму 6165600,0 тыс. руб. (стоимость путевки 26461,80 руб.), 2014 году - 229 чел. на сумму 6860000,0 тыс. руб. (стоимость путевки 29956,33 руб.), 2015 году - 213 чел. на сумму 6858600.0 тыс. руб. (стоимость путевки 32200,00 руб.), 2016 год составил 6858340,0 тыс. руб. (стоимость путевки 29689,78 руб.). За период 2012 - 2016 годы получили санаторно-курортное лечение 1206 чел. на общую сумму 35742540,0 тыс. руб.
За счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) второй этап медицинской реабилитации осуществляется в КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по профилю нарушение функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата за 9 месяцев 2016 года пролечено 491 чел., КГБУЗ «Краевой лечебно-реабилитационный центр озеро Яровое» по профилям неврология, хирургия, дерматология, гинекология, терапия за 9 месяцев 2016 года пролечено 1852 чел., КГБУЗ «Центральная районная больница с. Завьялово» по профилю гинекология за 9 месяцев 2016 года пролечено 166 чел., КГБУ «Санаторий «Обь» по профилю гастроэнтерология и нарушение функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата за 9 мес. пролечено 708 чел., УАКСП санаторий «Барнаульский» по профилю заболевания сердечно-сосудистой системы за 9 мес. 2016 года пролечено 978 чел., ЗАО «Санаторий Сосновый Бор» по профилю гинекология и неврология за 9 мес. 2016 года пролечено 710 чел., ФГУП «Барнаульское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по профилю нарушение функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата за 9 мес. 2016 года пролечено 105 чел.
С 1 января 2017 года планируется оказание специализированной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования по профилю «медицинская реабилитация» в КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий» (10 коек круглосуточного стационара и 5 коек дневного стационара), в КГБУЗ «Детский санаторий «Медуница» г. Рубцовска» (10 коек круглосуточного стационара).
Кроме того, Вера Ушанова отметила, что в 2017 году в Барнауле в рамках частно-государственного партнерства начинается строительство Центра реабилитации и восстановительного лечения травматологического профиля, который станет частью медицинского кластера. Новый специализированный комплекс для реабилитации и восстановления пациентов с травмами опорно-двигательной системы рассчитан на 148 коек. В Центре планируется оказывать услуги по направлениям физиотерапии, водолечения, рефлексотерапии и лечебной гимнастики. Необходимо также сказать, что на базе КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая детская больница» в 2017 году планируется открыть педиатрический медицинский кластер, в который кроме самой детской больницы будет входить реабилитационный центр для детей, новорожденных в том числе. Центр планируется открыть на площадях старого перинатального центра, расположенного рядом с краевой детской больницей, при этом оставить отделение родовспоможения с определенными патологиями при рождении ребенка.
ВЫСТУПИЛИ:
Шумихин Ю.П., который спросил, о том каким образом пациенты будут попадать в данные реабилитационные центры.
Ушанова В.М. пояснила, что пациенты будут получать медицинскую реабилитацию в Центрах по направлениям, выданных всеми медицинскими организациями края.
РЕШИЛИ:
Информацию Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности принять к сведению. Решение принято единогласно.
4. О Плане правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2017 года.
СЛУШАЛИ:
Якушева Н.Н. - заместителя председателя комитета Алтайского Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил, что планирование деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со статьей 13 Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания.
План разрабатывается на полугодие и формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и согласовывается с постоянными комитетами.
Планирование работы осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование подготовки проектов нормативных правовых актов;
2) планирование организационной деятельности;
3) планирование контрольной деятельности.
В соответствии с указанными направлениями составлен план деятельности комитета по здравоохранению и науке, который находится у депутатов. Просьба утвердить план деятельности комитета на первое полугодие 2017 года.
ВЫСТУПИЛИ: выступающие по вопросу отсутствовали.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.
5. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
СЛУШАЛИ:
Богатыреву Марину Джоновну - директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, которая сообщила о том, что необходимо внести изменение в бюджет Территориального Фонда ОМС, в связи с тем, что произошли корректировки Федерального Фонда ОМС. По доходам и расходам Территориальный Фонд ОМС увеличивается примерно на 5,4%, что составляет около 1,2 млрд. рублей.
ВЫСТУПИЛИ:
Теплова И.Г. спросила о том, что в крае ожидали большего увеличения бюджета Территориального Фонда, а в настоящее время увеличение есть или нет.
Богатырева М.Д. пояснила, что увеличение есть, тарифы ОМС увеличились на 5,4%.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в 2-х чтениях. Решение принято единогласно.
Председательствующий Н.Н. Якушев
16/12/2016 05:28
Подписка на новости |
Календарь
|