Новости комитета по здравоохранению и науке

Протокол комитета по здравоохранению и науке

 

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

 

 

Протокол № 2/02/4-01

 

заседания комитета по здравоохранению и науке

 

г. Барнаул                                                                                                  21.02.2017

 

Председательствующий - А.Ф. Лазарев, председатель комитета.

 

Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.

 

Присутствовали:

Члены комитета: Балушкин А.Ф., Дубинин И.С., Иванникова Т.В., Кайро Ю.В., Кравченко О.А., Лазарев А.Ф., Солнцева И.В., Теплова И.Г., Шумихин П.Ю., Щербаков В.Г., Якушев Н.Н.

Приглашенные:

Иванова Юлия Николаевна - главный консультант комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию;

Кравец Елена Борисовна - заместитель Министра здравоохранения Алтайского края;

Сафонов Артем Евгеньевич - заместитель председателя Молодежного Парламента Алтайского края - председатель комиссии по правовым вопросам;

Шаринский Александр Владимирович - председатель комиссии Молодежного Парламента Алтайского края по здравоохранению, образованию и науке.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О пчеловодстве».

2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Алтайского края».

3. О внесении изменения в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2008 года № 382 «О Совете по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании».

4. Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

5. О бесплатном лекарственном обеспечении населения края.

6. Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О пчеловодстве».

СЛУШАЛИ:

Иванову Юлию Николаевну - главного консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию, которая сообщила о том, что законопроект разработан в связи с динамикой федерального и регионального законодательства. В пункт 2 статьи 5 вносятся технические изменения, связанные с переименованием Администрации Алтайского края в Правительство Алтайского края. Положения статьи 8 «Размещение пасек» краевого закона приводятся в соответствие с Ветеринарными правилами содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденными приказом Минсельхоза России от 19 мая 2016 года №194. В соответствии с указанными Правилами ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров. Кроме того, пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности. При содержании пчел в населенных пунктах их количество не должно превышать двух пчелосемей на 100 квадратных метров участка. В пункт 2 статьи 14 вносится юридико-техническая правка, устраняющая внутреннее противоречие в данной статье.

ВЫСТУПИЛИ:

Лазарев А.Ф. поинтересовался, в связи с чем перенесены расстояния на более короткие и кто определяет центральное направление лета пчелы.

Иванова Ю.Н. пояснила, что расстояния определены федеральным законодательством, а леток улья должен быть расположен к центру участка пчеловода.

Кравченко О.А. уточнил, установлена ли ответственность для пчеловодов за нарушение данных норм.

Иванова Ю.Н. пояснила, что установлена административная ответственность.

Лазарев А.Ф. спросил, о том, что нельзя ли пчеловодам устанавливать ульи с разрешения соседей.

Иванова Ю.Н. пояснила, что это будет нарушать права граждан.

Кайро Ю.В. поинтересовался какие именно права гражданина будут нарушены.

Иванова Ю.Н. пояснила, что право на труд.

Якушев Н.Н. отметил, что не редко от укуса пчел погибают люди и привел конкретные примеры, при этом хозяину пчел нельзя предъявить требования по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью человека, так как достоверно не устанавливается, чья пчела укусила человека (причинила вред). Поэтому необходимо дальнейшее изменение законодательства. Депутат также отметил, что при нарушении законодательства установлен штраф 500 рублей, тогда как возведение 2-х метрового забора - это трудоемкое и дорогостоящее занятие. Кроме того, служба участковых не выявляет нарушителей и не ведет с ними разъяснительную работу.

Лазарев А.Ф. отметил озабоченность комитета, предложил более тщательно проработать вопрос, связаться с профильным Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и получить более полную информацию по поставленным проблемам. При необходимости рассмотреть возможность подготовки соответствующей законодательной инициативы.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.

 

2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Алтайского края».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил о том, что проект закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» актуализирована статья 1 закона края, устанавливающая основные понятия, используемые в законе «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Алтайского края». Также закон края дополнен новой статьей, определяющей порядок установления лечебных свойств природных лечебных ресурсов и утверждения классификации природных лечебных ресурсов.

Кроме того, в соответствии с законом Алтайского края от 02.09.2015      № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» проектом закона по всему тексту закона приводится в соответствие наименование постоянно действующего высшего органа исполнительной власти Алтайского края.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.

 

3. О внесении изменения в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2008 года № 382 «О Совете по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил о том, что в соответствии со статьей 73 Устава (Основного закона) Алтайского края и пунктом 3 статьи 28 закона Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» предлагается внести изменение в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2008 года № 382 «О Совете по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании».

Учитывая кадровые изменения, а также предложения, поступившие от руководителей образовательных организаций высшего образования, предлагается изложить в новой редакции приложение 2 к указанному постановлению, которым утвержден состав Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании.

Так, в состав указанного Совета предлагается включить заместителя Председателя Правительства Алтайского края Капура Надежду Арсентьевну, проректора по научной работе и инновациям федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Жарикова Александра Юрьевича, исполняющего обязанности проректора по научному и инновационному развитию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет» Попова Евгения Сергеевича.

В связи с изменением профессиональной деятельности из состава Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании предлагается исключить Бессарабова Даниила Владимировича, Кряклину Тамару Федоровну, Солнцеву Ирину Валентиновну, Тишкина Алексея Алексеевича и Цеймаха Евгения Александровича.

В связи со смертью прекращаются полномочия Жаркова Александра Сергеевича.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.

 

4. Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил о том, что проект постановления подготовлен с целью внесения в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части софинансирования из средств федерального бюджета программы «Сельский фельдшер»). Указанная программа направлена на повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению Алтайского края, проживающему в сельской местности, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров и социальную поддержку медицинских работников.

В настоящее время единовременная компенсационная выплата в размере 500 тысяч рублей предоставляется медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему после окончания образовательной организации среднего профессионального образования для работы в медицинские организации, не укомплектованные фельдшерами, расположенные в сельском населенном пункте Алтайского края, или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим трудовой договор с государственной медицинской организацией по основному месту работы в должности фельдшера, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера в фельдшерско-акушерском пункте, фельдшера скорой медицинской помощи. Действие программы не распространяется на лиц, переехавших на работу в сельский населенный пункт из другого сельского населенного пункта Алтайского края, где медицинский работник ранее работал в должности фельдшера, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшера, фельдшера-лаборанта, фельдшера скорой помощи.

Принятие обращения позволит укомплектовать специалистами большее количество ФАПов и станций скорой медицинской помощи и обеспечить доступность медицинской помощи в сельской местности.

ВЫСТУПИЛИ:

Кравченко О.А. поинтересовался на какой срок фельдшер заключает договор с соответствующей медицинской организацией.

Лазарев А.Ф. пояснил, что на 5 лет.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.

 

5. О бесплатном лекарственном обеспечении населения края.

СЛУШАЛИ:

Кравец Елену Борисовну - заместителя Министра здравоохранения Алтайского края (текст доклада прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

Кравченко О.А. спросил в какие сроки приобретаются лекарственные препараты по судебным решениям и достаточно ли на финансовых средств на лекарственное обеспечение граждан.

Кравец Е.Б. ответила, что по судебным решениям лекарственные препараты закупаются незамедлительно, а финансовых средств на лекарственное обеспечение граждан никогда не бывает достаточным, так как очень много средств, примерно около 200-т миллионов рублей уходит на лекарственное обеспечение лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, которых в крае 165 человек. На всех уровнях неоднократно предпринимались попытки вернуть данное полномочие на федеральный уровень, тем не менее до настоящего времени все финансовые затраты лежат на региональном бюджете.

Лазарев А.Ф. поинтересовался общим количеством льготников, которые должны получать медикаменты.

Кравец Е.Б. назвала цифры.

Лазарев А.Ф. путем вычислений пояснил депутатам, что при 80-ти процентах «отказников» от социального пакета из системы здравоохранения изымается примерно 3 миллиарда рублей, которые предназначены для лекарственного обеспечения граждан. Встает закономерный вопрос: что делать? Не отдавать деньги «отказникам». Когда депутаты в 2012 году озвучили данную инициативу, многие выступили против, поэтому вернуть солидарный (страховой) принцип очень сложно, никогда региональным бюджетам не решить данной проблемы самостоятельно, поэтому необходимо думать, как вернуть солидарный (страховой) принцип лекарственного обеспечения граждан.

Кравец Е.Б. пояснила, что по проблеме «отказников» ведется большая работа (беседы, информация о возможности возвращения социального пакета в течение года, показ видеофильма в больницах и аптеках о выгоде приобретения социального пакета и т.д.), только результатов не очень много.

Кравченко О.А. спросил о том, что если вдруг не будет «отказников» не снизит ли государство финансирование на лекарственное обеспечение.

Кравец Е.Б. пояснила, что не снизит, и в прежние годы федеральные и региональные льготники обеспечивались лекарственными препаратами в полном объеме. И в настоящее время Министерство здравоохранения Алтайского края делает все необходимое для того, чтобы обеспечить пациентов лекарственными препаратами.

Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что в первую очередь необходимо думать и решать вопрос о восстановлении солидарного (страхового) принципа лекарственного обеспечения граждан. Во-вторых, необходимо чтобы в аптечных сетях для лиц, имеющих социальный пакет, всегда в наличии были лекарственные препараты. В-третьих, необходимо продолжить работу по разъяснению ситуации возврата (получения) социального пакета. В-четвертых, необходимо возрождать отечественную фармацевтическую промышленность.

РЕШИЛИ:

Информацию Министерства здравоохранения Алтайского края принять к сведению. Решение принято единогласно.

 

6. Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил о том, что за истекший месяц в комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 5 проектов федеральных законов, которые были разосланы депутатам заблаговременно по электронной почте для изучения и выражения мнения.

Рассмотрев проекты поступивших федеральных законов, комитет проанализировал поступившие от депутатов мнения, согласовал позиции по всем проектам с Правительством Алтайского края и Министерством здравоохранения края и выразил следующее общее мнение комитета.

Считать целесообразным поддержать принятие следующих проектов федеральных законов: № 25672-7 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (о проектах округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях); № 42928-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части охраны здоровья граждан от воздействия окружающего дыма электронных пароиспарителей и последствий использования смесей для электронных пароиспарителей);       № 67643-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части особенностей осуществления фармацевтической деятельности в отдельных труднодоступных местностях).

Считать нецелесообразным принятие следующих проектов федеральных законов: № 41162-7 «О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части расширения мест запрещённых для курения табака, и отмены запрета на розничную продажу табачной продукции на расстоянии менее 100 метров от образовательных организаций); № 386-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, а также осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования государственными организациями».

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.

 

 

 

 

 

Председательствующий                                                                     А.Ф. Лазарев

 

 

 

Секретарь                                                                                          Е.В. Шелепова

22/02/2017 11:58

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2017»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728