Новости комитета по здравоохранению и науке
Протокол заседания комитета по здравоохранению
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Протокол № 6/02/4-01
заседания комитета по здравоохранению и науке
г. Барнаул 24.05.2017
Председательствующий - А.Ф. Лазарев, председатель комитета.
Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.
Присутствовали члены комитета: Балушкин А.Ф., Дубинин И.С., Кайро Ю.В., Кравченко О.А., Лазарев А.Ф., Солнцева И.В., Теплова И.Г., Шумихин П.Ю., Щербаков В.Г., Якушев Н.Н.
Приглашенные:
Жидких Александр Анатольевич - министр образования и науки Алтайского края;
Малозёмова Ирина Анатольевна - главный консультант комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике;
Панарин Игорь Ильич - заместитель председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» и признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».
3. О законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в краевых профессиональных образовательных организациях».
1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» и признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
СЛУШАЛИ:
Панарина Игоря Ильича - заместителя председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству, который сообщил о том, что законопроект подготовлен с целью приведения закона Алтайского края от 6 февраля 2012 года № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» в соответствие с федеральным законодательством.
С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» согласно которым перечень населенных пунктов, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и которым не нужно подключаться к ЕГАИС, будет определятся Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим законопроектом перелагается исключить из полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания утверждение перечня поселений с численностью менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также признать утратившим силу закон Алтайского края «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также по тексту закона вносится ряд изменений, связанных с переходом Алтайского края на правительственную модель, а также с разделением понятий розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Предлагается принять проект закона в первом чтении.
ВЫСТУПИЛИ:
Якушев Н.Н. поинтересовался тем, когда планируется принятие федерального закона во втором чтении.
Панарин И.И. пояснил, что на федеральном уровне работа по принятию закона во втором чтении ведется, как только это произойдет, будем принимать краевой закон во втором чтении.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.
2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».
СЛУШАЛИ:
Малозёмову Ирину Анатольевну - главного консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, которая сообщила о том, что проект закона подготовлен в целях приведения закона Алтайского края в соответствие с федеральным законодательством по результатам рассмотрения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
В Алтайское краевое Законодательное Собрание поступило экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о несоответствии отдельных положений закона Алтайского края требованиям федерального законодательства. Признается не соответствующим статье 7 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» положение пункта 3 статьи 19 закона Алтайского края, закрепляющее обязанность Алтайского краевого Законодательного Собрания принять нормативный правовой акт в случае успешного осуществления народной законодательной инициативы. Установленная обязанность исключает возможность отклонить соответствующий нормативный правовой акт при рассмотрении его на сессии АКЗС, что ведет к установлению особого порядка принятия нормативных правовых актов законодательным (представительным) органом субъекта РФ.
Вместе с тем, согласно Определению Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31 августа 2011
года № 74-Г11-20, установление порядка принятия законодательным
(представительным) органом государственной власти субъекта РФ нормативных
правовых актов - прерогатива федерального законодателя. Нормами статьи 7
указанного Федерального закона
№ 184-ФЗ установлена возможность как принятия, так и отклонения проекта
нормативного правового акта.
Статьей 12 закона Алтайского края № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» также установлено, что право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в АКЗС проекта нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием, т.е. закреплена возможность принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием решений как о принятии, так и об отклонении проекта нормативного правового акта.
В целях исключения противоречий между указанными федеральным и краевыми законами предлагается внести изменения в статьи 1 и 19 в части исключения обязанности АКЗС принять закон в случае успешного осуществления народной законодательной инициативы и закрепления обязанности рассмотрения проекта нормативного правового акта.
Также Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в законе Алтайского края выявлен коррупциогенный фактор - определение компетенции по формуле «вправе» в части предоставления специально созданной комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания права принимать произвольное решение об отказе в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
В связи с указанным предлагаем внести изменение в статью 9 закона Алтайского края в части исключения коррупциогенного фактора.
Также предлагаем внести изменение в статью 11 в части исключения обязательности опубликования проекта нормативного правового акта, вносимого в порядке реализации народной законодательной инициативы, в газете «Алтайская правда». Законом установлена обязательность размещения указанного проекта на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания. Размещение указанного проекта на иных сайтах, в средствах массовой информации, доведение его до сведения населения иным способом должно осуществляться в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, иных федеральных законов и не требует регламентации в законе Алтайского края.
Предлагается принять проект закона в двух чтениях.
ВЫСТУПИЛИ:
Лазарев А.Ф. отметил, что закон подробно обсуждался на заседаниях всех фракций, закон необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие закона в двух чтениях. Решение принято с учетом голосов: «за» - 9,
«против» - 1.
3. О законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в краевых профессиональных образовательных организациях».
СЛУШАЛИ:
Жидких Александра Анатольевича - министра образования и науки Алтайского края, который сообщил о том, что проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях» подготовлен с целью приведения его в соответствие с Федеральными законами «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроектом предусматривается, что государственная социальная стипендия назначается студентам, получившим государственную социальную помощь, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, вместе с тем определен новый подход формирования размера стипендиального фонда.
Законопроект принят в первом чтении на седьмой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. Ко второму чтению внесена поправка в части отмены нормы, ограничивающей финансирование выплаты государственной (краевой) социальной стипендии.
Принятие данного закона не повлечет дополнительного финансирования за счет средств краевого бюджета.
Проект закона предлагается принять во втором чтении.
ВЫСТУПИЛИ:
Лазарев А.Ф. отметил, что закон выравнивает позиции социально разных категорий нуждающихся обучающихся.
Дубинин И.С. указал, что воздержится при голосовании, так как считает, что справки иногда выдаются специфическим образом, в них включается все имущество, которое есть у родителей, в том числе и земельные паи, что влияет на определение нуждаемости для студента.
Балушкин А.Ф. отметил, что во все времена студентам никогда не хватало денег на проживание, государство никогда не оказывало такую материальную поддержку студентам. Кроме стипендии, которую получали студенты, и помощи родителей, при нехватке средств большинство студентов всегда где-то работало, в стройотрядах, на овощных базах и т.д. Сегодня ситуация складывается таим образом, что студенты даже после приглашения, на работу не идут, следовательно и зарабатывать дополнительные деньги для себя не хотят.
Шумихин П.Ю. поинтересовался тем, как решается данный вопрос в других регионах страны.
Жидких А.А. пояснил, что федеральное законодательство на всей территории страны одно, поэтому в других субъектах Федерации ситуация с решением данного вопроса аналогичная.
Кравченко О.А. спросил о том, что любой критерий определяется из определенных сумм, критерий нуждаемости определяется из какой суммы?
Жидких А.А. пояснил, что данный критерий определяется исходя их размера прожиточного минимума.
Кравченко О.А. поинтересовался тем, что если у семьи доход превышает прожиточный минимум на один рубль, то уже нуждаемости нет, следовательно права на получение стипендии тоже нет.
Жидких А.А. пояснил, что это частные случаи, с которыми проводится работа, и подтвердил, что все расчеты производятся исходя из установленного прожиточного минимума.
Якушев Н.Н. отметил, что при подготовке закона ко второму чтению проводилось множество мероприятий, на которых необходимо было поставить непонятные вопросы и в ходе обсуждения их решить, однако представители фракций на мероприятиях не высказывали недовольства и своего мнения, а на сессии потом не голосуют. Это не правильная позиция, необходимо все противоречия разрешать в ходе проводимых мероприятий и на заседаниях комитетов.
Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что выплата социальных стипендий, мера, которая кроме материальной поддержки определенных категорий нуждающихся, будет играть и воспитательную роль. При назначении стипендии необходимо смотреть истинное положение каждого конкретного претендента. Данный закон не ухудшает положение большинства студентов.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона во втором чтении. Решение принято с учетом голосов: «за» - 8,
«против» - 1,
«воздержался» - 1.
4. Разное.
СЛУШАЛИ:
Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил, что необходимо дополнительно рассмотреть вопрос «О проекте постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В связи с тем, что в комитет поступил проект федерального закона, который имеет ограниченный срок рассмотрения, необходимо рассмотреть вопрос о его поддержке. Проект федерального закона касается установления процедуры ведения некоторых документов в электронном виде. Законопроект направлен на создание правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан. Законопроектом предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, определяется ее оператор, состав обрабатываемых в ней сведений, правовые основы ее функционирования и информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также поставщики и пользователи информации. Законопроектом предусматривается возможность создания и ведения федеральных регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями, также вводит возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента, а также предусматривается возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты, в том числе рецепты на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, справок и рецептов на медицинские изделия, в форме электронного документа, что позволит существенно оптимизировать процедуру оформления указанных документов и упростить процедуру получения необходимых лекарственных препаратов. Многие документы в настоящее время уже ведутся в электронном виде, проектом закона данная процедура выстраивается в систему.
ВЫСТУПИЛИ:
Якушев Н.Н. поинтересовался за счет средств какого бюджета будет осуществляться ведение электронных документов.
Лазарев А.Ф. пояснил, что финансирование идет по соответствующим программам. Однако бумажные носители не отменяются, они сохраняются определенное для каждого документа время как и раньше, потому что для развития информационной системы необходимо также иметь очень серьезные системы защиты. Это поэтапная работа и постепенное системное преобразование всего процесса, который необходим для более оперативного решения возникающих вопросов.
Комитетом по здравоохранению и науке подготовлена поправка к соответствующему постановлению о поддержке указанного проекта федерального закона. Предлагается принять поправку.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие поправки к проекту постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Решение принято единогласно.
Председательствующий А.Ф. Лазарев
Секретарь Е.В. Шелепова
25/05/2017 06:41
Подписка на новости |
Календарь
|