Новости комитета по здравоохранению и науке
Протокол заседания комитета по здравоохранению и науке
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И НАУКЕ
ПРОТОКОЛ № 9/02/4-01
заседания комитета по здравоохранению и науке
г. Барнаул 27.09.2017
Председательствующий - А.Ф. Лазарев
Секретарь - Л.Ю. Медведева
Присутствовали:
Члены комитета: Балушкин А.Ф., Дубинин И.С., Кайро Ю.В., Кравченко О.А., Солнцева И.В., Теплова И.Г., Шумихин П.Ю., Щербаков В.Г.
Приглашенные: Жидких Александр Анатольевич - министр образования и науки Алтайского края, Ушанова Вера Михайловна - заместитель министра здравоохранения Алтайского края, Коргун Елена Анатольевна - консультант комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, Сафронов Степан Иванович - консультант экспертно-правового управления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Совершенствование целевого набора врачей и средних медицинских работников в медицинские организации Алтайского края и предоставление им целевых, муниципальных и иных льгот.
2. О законе Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края».
3. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О психиатрической помощи в Алтайском крае».
4. О проекте закона Алтайского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края».
5. О проекте закона Алтайского края «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края».
1. Совершенствование целевого набора врачей и средних медицинских работников в медицинские организации Алтайского края и предоставление им целевых, муниципальных и иных льгот
СЛУШАЛИ:
Ушанову Веру Михайловну - заместителя министра здравоохранения Алтайского края (текст выступления прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
Кравченко О.А., который попросил уточнить, какие зарплаты у медиков.
Ушанова В.М., которая ответила, что у врачей по краю заработная в среднем 38 тысяч 500 рублей.
Шумихин П.Ю., который спросил, учитывается ли при определении среднего размера заработной платы заработная плана главного врача.
Ушанова В.М., которая ответила, что учитывается в общем фонде оплаты труда.
Шумихин П.Ю., который отметил, что заработная плата начинающего врача на ставку составляет 7 тысяч 500 рублей.
Ушанова В.М., которая ответила, что одну тарифную ставку не получает ни один специалист, на эту сумму начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты, узким специалистам предусмотрены дополнительные выплаты.
Шумихин П.Ю., который спросил, какая заработная плата у врача, который не является узким специалистом, не получает выплаты за диспансеризацию и стимулирующие выплаты.
Ушанова В.М., которая ответила, что заработная плата зависит от объема выполняемых работ, стимулирующих и компенсационных выплат.
Кравченко О.А., который отметил, что в Бийске младший медицинский персонал получает 3 тысячи 559 рублей.
Ушанова В.М., которая ответила, что заработная плата у младшего медицинского персонала составляет более 12 тысяч рублей.
Дубинин И.С., который спросил, большой ли процент неотработанных целевых мест.
Ушанова В.М., которая ответила, что процент трудоустройства среди целевиков составляет не менее 75 процентов.
Щербаков В.Г., который спросил, может ли врач-терапевт в дальнейшем поступить в ординатуру и получить другую специальность.
Ушанова В.М., которая ответила, что может.
Кравченко О.А., который отметил, что в Бийске 28 терапевтических участков, а работают фактически 6, целевая подготовка будет способствовать тому, что в Бийск поедут медицинские работники.
Солнцева И.В., которая попросила уточнить, 82 места выделены в ординатуру бесплатно или платно.
Ушанова В.М., которая ответила, что места выделены на бесплатной основе, но можно поступить в ординатуру платно за свой счет или за счет лечебного учреждения.
Кайро Ю.В., который спросил, какую неустойку должен возместить специалист, который не поедет в медицинскую организацию по распределению.
Ушанова В.М., которая ответила, что федеральный закон, регламентирующий данный вопрос, подготовлен Минобрнауки России, но не внесен в Государственную Думу и, соответственно, не принят.
Теплова И.Г., которая спросила, как давно в крае введена практика целевых мест.
Ушанова В.М., которая ответила, что с 2014 года, динамика положительная.
Теплова И.Г., которая отметила, что целевая подготовка является одним из способов решения кадровой проблемы.
РЕШИЛИ:
Информацию Министерства здравоохранения Алтайского края принять к сведению. Решение принято единогласно.
2. О законе Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края»
СЛУШАЛИ:
Жидких Александра Анатольевича - министра образования и науки Алтайского края, который сообщил следующее. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации вносятся изменения в закон Алтайского края от 10.04.2007 № 29-ЗС «О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье» в части уточнения категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также порядка перечисления денежных средств на содержание подопечного. Проект закона также предусматривает внесение изменений в закон Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» в части распространения дополнительных гарантий на труд и социальную защиту от безработицы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущих работу и впервые признанных безработными, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами. Кроме того, закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» дополняется статьей 9.1, которая предусматривает наделение органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения соответствующего образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также методикой расчета объема средств на обеспечение переданных полномочий. Проект закона предлагается рассмотреть во втором чтении.
ВЫСТУПИЛИ:
Лазарев А.Ф., который спросил, будет ли принят отдельно новый закон о науке в Алтайском крае.
Жидких А.А. ответил, что такой закон будет принят.
Лазарев А.Ф., который отметил, что сначала должен быть принят федеральный закон о науке, затем примем новый краевой закон.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона. Решение принято единогласно.
3. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О психиатрической помощи в Алтайском крае»
СЛУШАЛИ:
Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил, что проект закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства. Так, в соответствии с федеральным законом от 23 мая 2016 года № 149-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», разработанным в целях реализации Федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственные академии наук реорганизованы в федеральные государственные бюджетные учреждения, в связи с чем исключены полномочия государственных академий наук по осуществлению функций в сфере оказания психиатрической помощи в медицинских организациях, подведомственных государственным академиям наук. Указанные изменения нашли свое отражение в проекте закона. Проект закона предлагается рассмотреть в двух чтениях.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.
4. О проекте закона Алтайского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края»
СЛУШАЛИ:
Коргун Елену Анатольевну - консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, которая сообщила, что законопроект разработан с целью регулирования отношений, связанных с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Алтайского края. Законопроектом определены объекты и действия, нарушающие тишину и покой граждан, а также установлены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя. Проект закона предлагается рассмотреть в первом чтении. До принятия проекта закона во втором чтении будет сформирована рабочая группа, предложения по проекту закона принимаются комитетом по правовой политике до 12 октября текущего года.
ВЫСТУПИЛИ:
Лазарев А.Ф., который предложил депутатам максимально серьезно отнестись к данному вопросу.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.
5. О проекте закона Алтайского края «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края»
СЛУШАЛИ:
Коргун Елену Анатольевну - консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, которая сообщила, что проект закона подготовлен в целях обеспечения безопасности, прав и законных интересов граждан и организаций в различных ситуациях с участием животных и направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при взаимодействии людей с домашними животными. Законопроектом предусмотрено следующее: устанавливается понятийный аппарат; разграничиваются полномочия между Алтайским краевым Законодательным Собранием, Правительством Алтайского края и органами местного самоуправления в сфере содержания и защиты домашних животных; определяются принципы содержания животных; закрепляются общие требования к обращению с домашними животными; устанавливаются права и обязанности владельцев домашних животных по обращению с животными; закрепляются правила выгула домашних животных; закрепляются правила перевозки домашних животных; регулируются иные вопросы в указанной сфере. Проект закона предлагается принять в первом чтении.
ВЫСТУПИЛИ:
Теплова И.Г., которая спросила, как через суд можно будет изменить правила содержания домашних животных.
Коргун Е.А., которая ответила, что на федеральном уровне были методические рекомендации о содержании домашних животных, в соответствии с которыми органы местного самоуправления принимали свои акты по данному вопросу, но методические рекомендации не являются законом и в Бийске такие правила были судом отменены, данный вопрос должен быть урегулирован на уровне субъекта Федерации, поэтому мы и принимаем наш закон. Данный законопроект предлагается принять в первом чтении, затем вынести на общественное обсуждение перед принятием во втором чтении. До принятия проекта закона во втором чтении будет сформирована рабочая группа, предложения по проекту закона принимаются комитетом по правовой политике до 12 октября текущего года.
Лазарев А.Ф., который предложил депутатам максимально серьезно отнестись к данному вопросу.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.
Председательствующий А.Ф. Лазарев
Секретарь Л.Ю. Медведева
28/09/2017 04:47
Подписка на новости |
Календарь
|