Новости и комментарии

Иван Лоор: «Взаимодействие законодательной и исполнительной власти является залогом стабильного развития районов»

Сегодня в Алтайском крае прошло совещание с руководителями исполнительных и представительных органов муниципальных районов и городских округов. В ходе встречи были обсуждены итоги социально-экономического развития Алтайского края в 2012 году и задачи муниципальных образований на 2013 год.

В заседании приняли участие главы администраций и руководители представительных органов городских округов и муниципальных районов края, руководители органов исполнительной власти края, департаментов Администрации края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти.

Совещание провел Губернатор Алтайского края Александр Карлин. В числе докладчиков выступили - председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор, первый заместитель Губернатора Сергей Локтев, заместители Губернатора Даниил Бессарабов, Юрий Денисов, Борис Ларин, Александр Лукьянов, Владимир Притупов, Михаил Щетинин.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор посвятил свое выступление участию представительных органов местного самоуправления в осуществлении контроля за исполнением программ, реализуемых на территории муниципального образования. "В этом  как раз четко проявляется взаимодействие двух ветвей муниципальной власти. Программы сегодня становятся основным источником привлечения на территорию инвестиций - как из бюджетов, так и за счет частного капитала - отметил спикер краевого парламента.

В крае действуют 94 региональные целевые программы: это долгосрочные и ведомственные программы. Средства, выделяемые на финансирование программ, исчисляются миллиардами рублей. Причем больше половины средств по программам в этом году было направлено в сельские районы. Депутатскому корпусу на местах не может быть безразлично, как реализуются на территории важнейшие социальные и экономические программы, независимо от того, муниципальные они, краевые или федеральные.

В крае завершается реализация Губернаторской программы «75 на 75», которая буквально преобразила облик многих городов и сёл. И сегодня, перед стартом новой программы, «80 на 80», важно извлечь правильные выводы. Не только администрации районов, но и депутаты представительных органов должны внимательно отслеживать и сроки, и качество строительных работ на включаемых в программу объектах. Это касается и объектов краевой собственности. Больницы и поликлиники край строит не для себя, а для ваших земляков. Поэтому ответственность должна быть общей!

Еще один момент, касающийся реализации краевых программ. Мы видим существенные различия между территориями и по количеству реализуемых программ, и по выделяемым суммам. И не всегда эти различия связаны только с объективными факторами. Да, практически каждая краевая программа предполагает софинансирование, а изыскать средства на эти цели в местном бюджете непросто. Но софинансирование - это не какая-то «придумка» краевых властей. Точно на таких же условиях и край привлекает средства из федерального бюджета. И поверьте, Александру Богдановичу тоже нелегко изыскивать ресурсы для софинансирования федеральных программ. Зато наш регион сегодня стал одним из лучших в стране по привлечению федеральных ресурсов по программам развития.

Также хотелось затронуть вопросы контроля депутатского корпуса за реализацией муниципальных целевых программ, которых в городах и районах края реализуется более 1100.

Целевые программы сегодня утверждаются местными администрациями, но и за представительными органами закреплены серьезные контрольные функции. Рассмотрение хода реализации этих программ возможно и необходимо в рамках финансового контроля за исполнением местного бюджета. И, утверждая бюджет, депутаты определяют, какие программы будут финансироваться, а какие - нет.

 

Еще одна важная задача - необходимы не только программы развития социальной сферы, но и те программы, которые обеспечивают рост экономики. Напомню о муниципальных целевых программах поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Они позволяют на каждый рубль средств муниципального бюджета привлекать до 9 рублей из краевого и федерального бюджетов.

Такие программы в этом году приняты в каждом районе. Например, в Благовещенском, Павловском, Шипуновском районах  предусмотрели в бюджетах от 300 до 400 тысяч рублей на софинансирование, и это позволило получить из вышестоящих бюджетов от 3 до 3,5 миллионов рублей. Но, к сожалению, есть районы, которые или приняли программы вообще без финансирования, или предусмотрели минимальные суммы. А ведь налоги от малого бизнеса поступают в местные бюджеты, и средства, направленные на поддержку предпринимательства, могут дать хорошую отдачу,

Необходимо серьезно улучшить работу и депутатов, и местных администраций над принятием комплексных программ социально-экономического развития муниципального образования. Это - исключительное полномочие представительного  органа местного самоуправления. Но принимая комплексную программу, депутаты не только определяют целевые индикаторы для работы местной администрации, но и принимают часть ответственности за реализацию программы на себя. 

Комплексные программы должны быть реалистичными и увязанными с действующими в крае программами развития. Не надо закладывать в комплексные программы какие-то неоправданно оптимистические прогнозы. Программа - это не свод пожеланий и надежд, а рабочий документ.

С другой стороны, в программах должны быть поставлены и серьезные задачи по развитию реального сектора. Я уже как-то приводил пример: в одном пригородном районе из 26-ти заявленных в комплексной программе инвестиционных площадок большая часть предлагалась под различные сервисные предприятия, а под сельскохозяйственное производство - не предлагалось ни одной. И что за будущее уготовано сёлам района, если даже на уровне плановых документов не ставится задача по развитию аграрного комплекса? И конечно, комплексные программы надо принимать не «под копирку», а с учетом особенностей и уникального потенциала каждой территории. И эти «изюминки» надо искать обеим ветвям местной власти вместе с предпринимательским сообществом. Говоря о деятельности представительных органов по развитию территории, я бы также попросил вас больше опираться на уважаемых людей, общественность, некоммерческие организации.

Хороший опыт взаимодействия с общественностью есть во многих районах. Буквально позавчера в Законодательном Собрании состоялась встреча с руководителями общественных организаций инвалидов, и они просили передать слова благодарности за поддержку Губернатору, органам соцзащиты, Пенсионному фонду, главам администраций городов и районов. И только в одной территории, в городе Белокурихе, до сих пор есть проблема с предоставлением помещения для общественной организации инвалидов. Также напомню, что мы с вами договаривались о тесном взаимодействии с ветеранскими организациями.

Есть еще одна тема, на которой я вынужден останавливаться уже третий раз, касается поощрения лучших работников и активистов на местах. Для этого не требуется финансовых средств. Однако за прошедший год в 5-ти районах ни администрация, ни представительный орган ни разу не обращались в краевой парламент с ходатайствами. Не могу поверить, что у вас не осталось достойных для поощрения людей".

Кроме того, председатель АКЗС Иван Лоор напомнил присутствующим, что в июне этого года в Федеральном законе «О днях воинской славы и памятных датах России» установлен День российского парламентаризма, который будет отмечаться 27 апреля. В следующем году он будет праздноваться впервые, поэтому Иван Лоор призвал руководителей муниципальных органов власти провести парламентские уроки во всех образовательных учреждениях. 

Еще одной темой выступления спикера краевого парламента стало обновление депутатского корпуса на местах:

"Из 56 избранных председателей и глав городов и районов 40 избрано впервые. А в более чем 30 районах и городах были назначены и новые главы администраций. И я хочу напомнить всем нашу принципиальную позицию. Краевые власти не будут поощрять конфронтацию на муниципальном уровне между представительными органами и администрациями. От конфликтов никто не застрахован, но недопустимо жертвовать стабильностью на территории ради личных амбиций".

Подволя итог  выступлению, Иван Лоор поблагодарил всех депутатов и глав администраций за сотрудничество с краевым Законодательным Собранием и пожелал терпения, которое так необходимо в работе на местном уровне. 

21/12/2012 15:39

Тэги: И.И. Лоор

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2012»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31