Новости и комментарии
20-я сессия АКЗС шестого созыва пройдет 26 июня
Запланировано обсуждение 22 вопросов: 12 законопроектов и 10 проектов постановлений.
Одним из первых депутаты обсудят законопроект «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». Документ, касающийся интересов едва ли не большей части жителей края, проживающих в многоквартирных домах, будет рассмотрен во втором чтении.
В первом чтении документ был принят на майской сессии - депутаты утвердили общую концепцию будущего закона. На следующей стадии работы проект закона был направлен в постоянные комитеты и постоянные депутатские объединения АКЗС, в прокуратуру Алтайского края, органы местного самоуправления для подготовки замечаний и предложений.
В последние годы, действовал закон о федеральном фонде содействия реформированию ЖКХ. Благодаря работе фонда десятки тысяч жителей края смогли улучшить условия проживания, получить на очень льготных условиях средства на капремонт жилья. В то же время в сфере ЖКХ остается ряд важных проблем. Прежде всего, сохраняется острая проблема граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Поэтому на федеральном уровне принято решение о концентрации средств Фонда на переселении граждан.
В то же время, необходимо сохранить набранные темпы капитального ремонта остального жилья. Именно поэтому федеральным законом вводится механизм обязательных платежей на капитальный ремонт. На собственников помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Как рассказал председатель АКЗС Иван Лоор, на краевом уровне определяется порядок сбора и расходования этих средств: «Новый механизм предполагает так называемый «котловой» принцип, когда собираются средства со всех участников программы капремонта, а затем они расходуются постепенно на ремонт тех или иных домов. Думаю, в нынешних условиях это единственно возможный механизм. Осуществить капитальный ремонт жилья только за счет федеральных средств - сложновыполнимо. Если копить средства на ремонт каждого отдельного дома - нет гарантии, что удастся сохранить средства от инфляции, да и для накопления средства на ремонт самых старых домов могут потребоваться десятки лет.
В законе мы прописали четкий механизм, как собираются деньги и как они расходуется. Прежде всего, будет принята долгосрочная программа капремонта на 30 лет вперед. Уплачивать взносы на капремонт будут только жильцы тех домов, которые вошли в эту программу. Очередность ремонта будет определяться с учетом года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, а также даты проведения последнего капитального ремонта. Кроме того, будет учитываться и полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений - согласитесь, неправильно, если люди сами не желают участвовать в капремонте, но при этом рассчитывают сделать его за счет других».
По словам спикера краевого парламента, данный закон предполагает учреждение специального регионального оператора, который должен открыть для каждого дома, вошедшего в программу, свой счет. На счет будут поступать средства от жильцов в соответствии с размером взноса, установленного администрацией края.
«Безусловно, никто не собирается равнять всех под одну гребенку», - пояснил Иван Лоор. - «При определении размера взноса будут учитываться тип и этажность дома, нормативные сроки эксплуатации объектов общего имущества в многоквартирном доме и другие особенности. Очень важный момент - что краевой бюджет будет также участвовать в программе софинансирования капитального ремонта».
Согласно федеральному законодательству, срок для принятия регионального закона - не позднее 1 июля.
Также на 20-й сессии краевого Законодательного Собрания планируется внести изменения в Устав (Основной закон) Алтайского края. В статье 75 Устава предлагается наделить правом законодательной инициативы в АКЗС членов Совета Федерации Федерального Собрания от Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края, что соответствует статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Также в связи с динамикой федерального антикоррупционного законодательства подпункт 4 пункта 1 статьи 78-3 «Досрочное прекращение полномочий Губернатора Алтайского края» дополняется положением, в соответствии с которым Президент РФ вправе отрешить Губернатора Алтайского края от должности в связи с утратой доверия при установлении в отношении его фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользовании иностранными финансовыми инструментами в период, когда он являлся зарегистрированным кандидатом на данную должность.
Ряд изменений предусматривает исключение положений, которые дублируют нормы федеральных законов, законов Алтайского края и закрепление которых в Уставе не является обязательным.
В числе законопроектов депутаты рассмотрят документ предусматривающий внесение изменений в закон «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае». Изменения касаются восстановления гарантий, предоставляемых выборному лицу местного самоуправления, работавшему на постоянной основе. Речь идет об ежемесячных выплатах в размере денежного содержания при прекращении его полномочий. Одно из оснований такой меры - ее антикоррупционная направленность.
Ранее такая статья в Законе была, однако по представлению прокурора Алтайского края в марте 2013 года она была признана утратившей силу. Согласно сформировавшейся на тот период времени позиции Верховного Суда Российской Федерации установление подобных положений выходило за пределы компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации при регулировании трудовых отношений.
Однако Конституционный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 5 апреля 2013 года № 7-П по делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов признал такую позицию не соответствующей нормам материального права. Законопроект предлагается принять в двух чтениях.
В первом чтении депутаты рассмотрят проект закона «Об образовании в Алтайском крае». Документ разработан в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предполагается, что он станет основополагающим нормативным правовым актом краевого уровня в сфере образования.
По словам разработчиков, проект закона «об образовании» направлен на «создание правовых условий для обновления и развития системы образования в Алтайском крае в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями роста инновационной экономики в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ».
Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством Алтайского края об образовании и оправдавшие себя на практике (в том числе в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием, правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования).
Помимо вышесказанного проектом закона устанавливаются принципы развития системы образования в Алтайском крае и структура общественного управления в сфере образования, предусматривается осуществление образовательными организациями инновационной деятельности. В проект закона включены отдельные положения, касающиеся системы профессионального образования и кадетского образования в Алтайском крае.
Учитывая большую общественную значимость документа, его содержание было представлено для общественного обсуждения на официальном сайте Алтайского края.
Также в числе законопроектов депутаты АКЗС рассмотрят внесение изменений в закон Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка».
Документ предусматривает возможность предоставления гражданам государственной услуги не только по месту жительства, но и по месту пребывания на территории Алтайского края.
Поскольку получателями ежемесячного пособия в большинстве своем являются лица трудоспособного возраста, то в целях обеспечения принципа адресности оказания мер социальной поддержки при выплате ежемесячного пособия на ребенка предлагается ограничить срок его выплаты двумя годами с месяца назначения, что обеспечит представление гражданами документов о доходах каждого члена семьи, входящего в ее состав, для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячного пособия.
В настоящее время при наличии права на ежемесячное пособие на ребенка оно назначается и выплачивается до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет). Фактически указанное пособие может выплачиваться получателю в течение шестнадцати лет, без подтверждения факта, что семья является малообеспеченной. Ранее такие факты выявлялись в ходе проведения органами социальной защиты населения выборочных проверок правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона.
Таким образом, в Закон вносятся изменения, регулирующие срок назначения ежемесячного пособия на ребенка, а также конкретизирующие компетенцию Администрации края в области определения порядка его назначения и выплаты.
В числе проектов постановлений на предстоящей сессии планируется утвердить постановление «О состоянии законодательства Алтайского края в 2012 году и перспективах его совершенствования» и рекомендациях депутатских слушаний на тему: «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования». Слушания состоялись 29 мая 2013 года в Алтайском краевом Законодательном Собрании. В ходе мероприятия был презентован Доклад АКЗС «О состоянии законодательства Алтайского края в 2012 году и перспективах его совершенствования». Проектом постановления предлагается утвердить названный Доклад и итоговый документ (заключение) депутатских слушаний.
Также в числе проектов постановлений депутатам будет предложено утвердить План правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2013 года.
В завершение сессии планируется рассмотреть вопрос о депутатском запросе Алтайского краевого Законодательного Собрания к главе города Барнаула Л.Н. Зубович. От Людмилы Зубович поступил ответ на депутатский запрос Алтайского краевого Законодательного Собрания, касающийся нарушения пункта 1 статьи 28 закона Алтайского края от 4 декабря 2000 года № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».
В ответе указано, что Барнаульской городской Думой проанализированы все обстоятельства, связанные с вместимостью зала заседаний, по которым не все депутаты АКЗС смогли принять участие в рассмотрении вопроса «Об отчете главы города Барнаула И.Г. Савинцева о результатах его деятельности и деятельности администрации города Барнаула за 2012 год».
Напоминаем, что с документами предстоящей 20-й сессии АКЗС и ходом голосования можно ознакомиться в разделе «Сессии» официального сайта.
Начало сессии: 26 июня в 9.00.
Место проведения: пр. Ленина, 59, большой зал заседаний.
Заседания фракций и постоянных комитетов пройдут накануне, 25 июня, с 9.00.
Аккредитация представителей СМИ на сессию осуществляется до 17.00 24 июня по тел. 36-37-42, 66-89-78.
21/06/2013 15:28
Подписка на новости |
Календарь
|