Новости и комментарии
26 сессия: итоги
Сегодня в Алтайском краевом Законодательном Собрании прошла 26 сессия. Все 26 вопросов, включая вопросы дополнительной повестки, были приняты депутатами краевого парламента.
Среди них, согласно изменениям, внесенным в краевой закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» край получит 2,3 млрд. рублей (2 326 218,1 тыс. рублей) на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в части строительства перинатального центра. Данные средства Алтайский край получит согласно соответствующему Распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1873-р о распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Напомним, что вопрос о перинатальном центре поднимался при встрече с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, проходившей в краевом Парламентском центре.
Тогда заместитель председателя комитета АКЗС по здравоохранению и науке Ирина Солнцева задала вопрос о возможности строительства перинатального центра в Алтайском крае. Валентина Матвиенко высказалась в поддержку этой инициативы и заверила, что возьмет данный вопрос на личный контроль»
Как рассказал спикер краевого парламента Иван Лоор, уже второго июля на совещании в Пятигорске Валентина Ивановна проинформировала, что вопрос с появлением этого медучреждения в нашем регионе будет решен положительно и Алтайский край уже включен в постановление Правительства.
Примечательно, что наш регион в списке из тридцати регионов по размеру субсидии на совершенствование здравоохранения в части строительства перинатальных центров находится на четвертом месте. Опережает Алтайский край только Московская область, Республика Бурятия и Республика Саха (Якутия).
Также был принят смежный вопрос о внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Данный закон предусматривает уточнение редакции текстовой статьи действующего закона для обозначения краевой доли софинансирования строительства перинатального центра в сумме 590 млн. рублей, в том числе на 2014 год - 300 млн. рублей, на 2015 год - 250 млн. рублей, на 2016 год - 40,1 млн. рублей.
«Чем больше таких средств будет поступать из федерального бюджета, тем активнее будут изыскиваться средства для софинансирования. Замечу, что остальные статьи и тем более социальные направления не потеряли ни одного рубля. Зная о возможном поступлении средств, мы учитывали это при формировании краевого бюджета на год», - прокомментировал после заседания председатель АКЗС. - «Этот объект, как отметили наши коллеги из Томской области, побывав у нас в крае, будет уникален не только для Алтайского края, но и для всей Западной Сибири. Я рад, что такие вопросы не зависимо от политических убеждений принимаются в АКС максимально консолидировано».
Абсолютным большинством голосов депутаты поддержали досрочное прекращение полномочий депутата АКЗС Станислава Набоко, избранного по одномандатному избирательному округу № 2. Данный вопрос был внесен по причине назначения Станислава Юрьевича на должность начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края.
Другой вопрос повестки заседания, касающийся конкретного депутата краевого парламента стало постановление «О неисполнении депутатом АКЗС Мастининым А.Е., избранным по краевому избирательному округу (от Алтайского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»), обязанностей депутата и объявлении ему порицания». Дело в том, что Александр Мастинин уже длительное время находится в международном розыске по обвинению в мошенничестве (часть 4 статьи 160 УК РФ - присвоение или растрата, совершенные организованной группой в особо крупном размере).
Председатель мандатной комиссии АКЗС Людмила Суслова в своем вступлении напомнила коллегам, что Мастинин отсутствовал с февраля по декабрь 2013 года и все это время он не исполнял обязанности депутата, возложенные на него жителями края.
Руководитель фракции «КПРФ» Виталий Сафронов предложил в будущем рассмотреть возможность разрешения подобных ситуаций через наделение фракции краевого парламента правом лишать мандата недобросовестного депутата-списочника.
На что председатель Иван Лоор пояснил, что на сегодняшний день эта проблема не решена и на федеральном уровне: «К сожалению, депутат, избранный по партийному списку (не по округу) сегодня может не посещать сессии. И лишить его права называться депутатом нет никакой возможности, кроме как по личному заявлению самого депутата или после вынесения обвинительного приговора суда».
По словам Ивана Лоора, этот вопрос задавался, в том числе, и председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федераци Владимиру Чурову и другого ответа получено не было.
Сразу две законодательные инициативы депутатов фракции «ЛДПР» были поддержаны в ходе минувшей сессии. Первая касается проведения обязательного предварительного медицинского контроля детей и юношей, желающих заниматься физической культурой и спортом в целях недопущения несчастных случаев. Документ рассматривался во втором чтении. В первом он был принят депутатами на предыдущей сессии.
Вторая законодательная инициатива фракции касается увеличения размера штрафа за жестокое обращение с животными. По мнению депутатов фракции «Жестокое обращение с животными является серьезной проблемой современного общества».
До сегодняшнего дня законом Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» максимальный штраф за жестокое обращение с животными был установлен в размере 500 рублей. При этом субъектом административного правонарушения указывались исключительно граждане.
Законопроектом предлагалось увеличение штрафных санкций и расширение круга субъектов административной ответственности. В частности «за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье животных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, согласно новому закону, предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».
В результате голосования 40 депутатов поддержали законопроект, четверо проголосовали «против», восемь воздержались и двое не голосовало.
Единогласно депутаты АКЗС поддержали инициативу фракции «КПРФ» в части принятия проекта закона Алтайского края «Об использовании копии Знамени Победы в Алтайском крае».
Согласно Федеральному закону от 7 мая 2007 года № 68-ФЗ «О Знамени Победы», Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с государственным флагом Российской Федерации. При этом вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.
Однако, по мнению инициаторов законопроекта, на территории Алтайского края, в настоящее время, отсутствует практика применения упомянутого Федерального закона. Поскольку часть 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ носит диспозитивный характер, настоящий законопроект имеет целью установить обязанность органов государственной власти Алтайского края в День Победы вывешивать (размещать) копии Знамени Победы на зданиях (либо поднимать на мачтах, флагштоках) наряду с государственным флагом Российской Федерации и флагом Алтайского края.
По словам депутатов фракции «КПРФ», целью закона является укрепление духовно-нравственных основ жизни населения Алтайского края, совершенствование региональной политики в сфере патриотического воспитания молодого поколения, «путем регламентации порядка размещения и использования в Алтайском крае копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».
Документ был принят с поправкой фракции «Единая Россия», согласно которой в закон внесен пункт, передающий полномочия по определению порядка размещения замени Администрации края и органам местного самоуправления.
В числе проектов постановлений председатель АКЗС Иван Лоор выступил с докладом «Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Законодательного Собрания по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2013 года», а заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов ознакомил депутатов с информацией о выполнении «Плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2013 года» и представил «План противодействия коррупции в Алтайском краевом Законодательном Собрании на 2014-2015 годы».
30/01/2014 13:25
Подписка на новости |
Календарь
|