Совет по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципалитетов
Заседание Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований состоялось сегодня в Парламентском центре Алтайского края.
Напомним, что Совет по взаимодействию создан для координации правотворческой деятельности
представительных органов муниципальных образований, обмена опытом работы,
содействия законотворческой деятельности АКЗС по вопросам местного
самоуправления. Основными задачами Совета являются обсуждение наиболее значимых проектов
федеральных законов и законов Алтайского края, модельных правовых актов для
органов местного самоуправления, разработанных АКЗС, а также выработка
рекомендаций по определению основных направлений развития федерального
законодательства, законодательства Алтайского края и нормативной правовой базы,
формируемой органами местного самоуправления.
Участие в мероприятии приняли главы
городов и районов Алтайского края, председатели комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутаты АКЗС, представители Администрации края, - всего более 70 человек.
Собравшиеся рассмотрели три вопроса основной повестки и заслушали информацию по дополнительному вопросу.
Возглавляющий Совет спикер краевого парламента Иван Лоор выступил с докладом о задачах представительных органов муниципальных
образований в связи с внесением изменений в федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности, он рассказал, что вопрос о законодательном обеспечении системы местного самоуправления
всегда был одним из самых обсуждаемых в муниципалитетах. "Федеральный закон
№131-ФЗ стал не только настольной книгой для каждого муниципального служащего,
но и «притчей во языцех» из-за постоянного внесения изменений. Достаточно
сказать, что в 131-й федеральный закон с момента его принятия, т.е. с октября
2003 года, изменения вносились 93 раза! Но последние изменения в 131-й закон выделяются
на фоне предыдущих корректировок. Во-первых, пожалуй, впервые за 11 лет изменения настолько
существенны. Нам придется принимать в связи с этим отдельный закон Алтайского
края, или, может быть, даже блок законов. Придется коренным образом практически
перекроить систему нормативных правовых актов на уровне муниципальных образований.
Причем, как на районном уровне, так и на уровне поселений. А на федеральном
уровне, по имеющимся экспертным оценкам, предстоит внести изменения примерно в
250 нормативных правовых актов.
Но
главное отличие, на мой взгляд, в том, как принимался этот закон. Он не был
навязан сверху, а отражал многие предложения с мест. Вы помните, что в послании
Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации В.В.
Путин одной из первых обозначил задачу уточнения общих принципов организации
местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной
власти на местах. При этом, процитирую, местная власть должна быть устроена
так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». Эта позиция
Президента была основана на результатах работы Всероссийского Съезда
муниципальных образований, на итогах его личной встречи с представителями
муниципалитетов из разных регионов страны, в том числе и из Алтайского края.
При
разработке законопроекта учитывались предложения созданной по решению Всероссийского
совета местного самоуправления и Общероссийского Конгресса муниципальных
образований рабочей группы, обобщённые предложения руководителей муниципальных
образований, ученых и экспертов в сфере местного самоуправления и
муниципального права. После рассмотрения законопроекта Госдумой в первом чтении
он был направлен в законодательные органы субъектов РФ для представления
поправок.
"На
основании анализа предложений, которые поступили от вас, Законодательным
Собранием были подготовлены поправки к законопроекту. Мы предложили сохранить
возможность формирования представительного органа муниципального района
посредством муниципальных выборов, а также урегулировать вопросы переходного
периода. И я могу сказать, что наши поправки были учтены в окончательной
редакции законопроекта", - подчеркнул спикер АКЗС. Далее в совем выступлении он подробно остановился на сути принятых изменений.
Кроме этого Иван Лоор рассказал собравшимся о событии, которое, по его словам,
имеет стратегическое, даже судьбоносное значение. Речь идет о
принятой краевым парламентом законодательной инициативе «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации». «Вы
хорошо знаете об этом проекте, тем более что многие из вас присутствовали
на депутатских слушаниях в мае этого года, посвященных этому закону. Напомню,
что идея законопроекта была предложена Александром Карлиным еще 6 лет назад. И
все эти годы шла не только интенсивная разработка этого серьезнейшего
документа, но и очень напряженная работа по продвижению законопроекта на
федеральном уровне. Местами, я даже сказал, можно было говорить о настоящей
борьбе за нашу инициативу. Нам повезло, что на уровне федерального центра нам
удалось найти союзников. Прежде всего -
это Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и
природопользованию. Сенаторы этого комитета провели свое выездное заседание в
мае этого года в Белокурихе, и на нем приняли решение поддержать нашу
инициативу».
Заместитель председателя комитета АКЗС по местному самоуправлению Стелла Штань в своем выступлении затронула сразу несколько тем. В частности, она рассказала о вопросах, связанных с внесением
изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодекс Алтайского края
о выборах, референдуме, отзыве. Законом устанавливается,
что необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в АКЗС
и в представительные органы местного самоуправления является поддержка их
выдвижения избирателями. Указанное изменение предполагает включение положений,
согласно которым выдвижение политической партией кандидата считается
поддержанным избирателями в установленных федеральным законом случаях на
основании результатов последних выборов депутатов Государственной Думы,
депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также депутатов
представительных органов местного самоуправления Алтайского края и не требует
сбора подписей избирателей. Также в
соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ вводится институт
досрочного голосования на выборах в Алтайское краевое Законодательное Собрание,
Губернатора Алтайского края, в представительные органы местного самоуправления,
глав муниципальных образований, а также при проведении референдума Алтайского
края (ранее в Кодексе Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве в
соответствии с федеральным законодательством досрочное голосование было предусмотрено при проведении местного референдума, а также
в труднодоступных и отдаленных местностях). В соответствии с положениями
Федерального закона введение института досрочного голосования предполагает
исключение института открепительных удостоверений, как иного субсидиарного
механизма голосования избирателей и участников референдума на выборах и
референдумах соответствующего уровня.
Напомним, что ближайшие выборы в крае состоятся в сентябре 2014 года. Это выборы Губернатора Алтайского края и
довыборы депутатов АКЗС по трем избирательным округам. Это округ №2, включающий 4 предгорных и горных района (Алтайский,
Усть-Калманский, Чарышский и Солонешенский), округ №15, включающий 3 района
степной зоны (Мамонтовский, Тюменцевский, Ребрихинский), также округ №24 в
Барнауле, включающий часть Ленинского и Индустриального районов.
Председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и
предпринимательству Всеволод Кондратьев и
заместитель начальника управления Алтайского
края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса Елена Евсюкова рассказали собравшимся о
задачах представительных органов муниципальных
образований по развитию сельского туризма. Сельский туризм - это сектор туристской индустрии, ориентированный на
использование природных, культурно - исторических и других ресурсов сельской
местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта. В настоящее время более, чем в 20
муниципальных районах края гостевыми домами оказываются услуги по сельскому
туризму. Районы, в которых открыты гостевые дома, самые разные: от пригорода
города Барнаула до дальних приграничных территорий. В регионе функционирует 186
сельских домов и этот показатель увеличивается. Как подчеркнул Всеволод Кондратьев, фактором приоритетности развития
сельского туризма в крае является то, что он может стать существенным
источником дополнительного дохода для сельского населения, устойчивого развития
сельских территорий.
Безусловно, без государственной поддержки,
развитие агротуризма для сельских жителей проходит очень сложно.
На территории края принята долгосрочная целевая
программа «Развитие туризма в Алтайском
крае» на 2011 - 2016 годы, основной задачей которой является в том числе и содействие развитию сельского туризма. В
рамках программы в 2014 году предусмотрены денежные средства в размере 1 млн. рублей
на субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт
гостевых домиков, включая работы, связанные с подведением газа, воды,
устройством канализации и электросетей.
На мой взгляд, - подчеркнул председатель комитета АКЗС, - сегодня
эффективной мерой поддержки начинающим предпринимателям, в том числе и в сфере
туризма, является получение грантов на развитие собственного дела в рамках государственной
программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае» на 2014-2020 годы. Надо отметить, что в
2013 года четырем субъектам малого бизнеса были выданы гранты для развития
туристической деятельности в размере 300 тысяч рублей. Это предприниматели
Баевского района на организацию базы отдыха на оз.Горькое, Ельцовский район -
на организацию комплексного туристического обслуивания «Развитие туризма»,
Зональный район - на открытие спортивной базы «Вирсаче» и Курьинский район -
деятельность кемпингов «Создание сельского комплекса «Домик в деревне». Необходимо
привлекать денежные средства Алтайского фонда микрозаймов. Возможно данный
институт сегодня мало задействован в сфере развития сельского туризма,
поскольку есть определенные условия для получения денежных средств. Но тем не
менее это тоже одна из форм поддержки бизнеса.
"Сегодня,
думаю, что в муниципальных образованиях, где развивается сельский туризм,
должны быть разработаны муниципальные программы, в которых будут предусмотрены определенные меры поддержки, поскольку мы должны понимать,
что важность
такого вида туризма заключается в том, что он может стать существенным
источником дополнительного, а иногда и
основного дохода для сельского населения, создания дополнительных рабочих мест,
а также дополнительным источником пополнения местного бюджета, привлечения
инвестиций в развитие сельских территорий", - отметил Всеволод Кондратьев.
Вице-спикер
краевого парламента - заместитель председателя Совета Андрей Осипов рассказал представителям муниципалитетов о законопроекте, который был рассмотрен в первом чтении на июньской сессии АКЗС. Речь идет об участии граждан
в охране общественного порядка на территории Алтайского края.
Андрей Осипов рассказал о сути проекта, разработанного в развитие
федерального закона №44-ФЗ. В проекте краевого закона предлагается разграничить
полномочия АКЗС, Администрации края и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка, определить
страховые случаи личного страхования народных
дружинников, установить особенности
создания и деятельности народных дружин, оказывающих
помощь пограничным органам, установить
порядок выдачи и образец удостоверения народного
дружинника, установить дополнительные меры стимулирования народных
дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями.
Данный проект закона был доступен для обсуждения общественностью еще перед
первым чтением. В окончательной редакции, с учетом поступивших пожеланий и
замечаний, документ планируется принять на августовской сессии.
Председатель
АКЗС поблагодарил за слаженную работу руководителей представительных органов тех территорий,
которые пострадали от наводнения: «Знаю, что каждый из них
активно участвовал и участвует в борьбе со стихией, в восстановлении нормальной
жизнедеятельности людей. Не остались равнодушными и ваши коллеги на местах -
депутаты районных, городских, сельских советов. Это не только материальная и
финансовая помощь, но и участие в организации эвакуации людей, психологическая
и моральная поддержка пострадавших. Кстати, я знаю, что на призыв о помощи
откликнулись и депутаты из других районов, которые сами не пострадали от
стихии. Думаю, что уменьшить ущерб от разбушевавшейся стихии во многом помогло слаженное взаимодействие краевых и районных
служб, исполнительной власти и депутатского корпуса», - подчеркнул Иван
Лоор.
17/06/2014 12:36
Подписка на новости
|
|
Календарь
|