Новости и комментарии

Накануне 40 сессии АКЗС

Сегодня в краевом Законодательном Собрании прошли предсессионные заседания постоянных депутатских объединений и профильных комитетов.

Большое внимание депутатов всех фракций привлек проект закона, вводящий новую социальную категорию «дети войны». Напомним, что по инициативе разработчика - комитета АКЗС по социальной политике - для подготовки документа была создана рабочая группа, в которую вошли представители общественных организаций и профильных управлений администрации края, депутаты краевого парламента всех четырех фракций краевого парламента.

После общественного обсуждения документ получил окончательную форму, согласно которой он определяет категорию граждан «дети войны» и закрепляет меры социальной поддержки. По словам заместителя председателя комитета по социальной политике Татьяны Ильюченко, в первую очередь, это сделано в целях признания их вклада в Победу в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне и создания условий, обеспечивающих их активную деятельность, почет и уважение в обществе.

«Многие граждане, которые обращались в комитет по социальной политике, говорили, что им необходим официальный статус, оценка их вклада. На федеральном уровне пока не существует закона о «детях войны», а, следовательно, и стандартизированного подхода к определению этой категории. Например, один из самых главных вопросов: считать «детьми войны» только тех, кто родился непосредственно в годы ВОВ, или включить в эту категорию еще и тех людей, чье детство пришлось на годы войны.

В нашем проекте закона к этой категории относятся граждане РФ, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года и проживающие на территории Алтайского края. По данным управления соцзащиты и пенсионного фонда, их порядка 200 тысяч. Большинство из них имеют звание «Ветеран труда» или федеральные льготы», - рассказала Татьяна Ильюченко.

Документ предлагается принять сразу в двух чтениях. Подробнее...

Во втором чтении депутаты рассмотрят законопроект «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств». Первая часть документа вводит положение, согласно которому владелец «задержанного» транспортного средства может забрать его до начала движения эвакуатора, оформив протокол административного правонарушения. Термин «транспортное средство» при этом включает и маломерные суда, которые также могут быть помещены на специализированную штрафстоянку.

Вторая часть изменений касается ситуации, когда автомобиль попадает в ДТП, а его владелец не является виновником аварии, и при этом находится без сознания и не в состоянии забрать транспортное средство.

Проанализировав решения Конституционного суда комитет АКЗС по правовой политике уточняет, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать оплату расходов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение только в случае задержания транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ. Иные случаи регулируются исключительно федеральным законодательством. Таким образом, судьба транспортных средств невиновных участников ДТП остается на усмотрение собственника или иных доверенных лиц.

Также в ходе сессии депутаты рассмотрят проект постановления О нормах твердого топлива для продажи населению, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.

Документом утверждаются правила определения норм твердого топлива для продажи населению, используемые при предоставлении мер социальной поддержки, и устанавливаются указанные нормы, рассчитанные исходя из фактически сложившейся на сегодняшний день потребности льготных категорий граждан в твердом топливе в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления и действовавших до 1 января 2013г. Действие постановления коснется 153,8 тыс. льготников.

Новую форму избрания глав муниципальных образований вводит проект закона «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края». В соответствии с изменениями федерального законодательства, глава муниципального образования избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом представительным органом муниципального образования. Избранный таким образом глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

Для городского округа ЗАТО «Сибирский», городских и сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, порядок избрания глав муниципалитетов остаётся прежним, то есть избрание представительным органом из своего состава. Для сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, законопроектом расширяется вариативный подход.

Комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию представил на фракционных заседаниях проект закона «О внесении изменений в статьи 9 и 15 закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

В настоящий момент согласно Лесному кодексу Российской Федерации юридические и физические лица могут заготавливать древесину только на основании договоров аренды лесных участков.

Вместе с тем органы местного самоуправления и сельскохозяйственные товаропроизводители в виду отсутствия возможности осуществлять уход за лесами не могут заключать договоры аренды лесных участков, но испытывают большую потребность в дровяной и деловой древесине.

Древесина, заготавливаемая арендаторами лесных участков, принадлежит им на праве собственности и используется по собственному усмотрению - подвергается глубокой переработке и продается в сопредельные государства. По этим причинам органы местного самоуправления и сельскохозяйственные товаропроизводители зачастую не могут приобрести у арендаторов лесных участков древесину.

На лесных участках, не переданных в аренду согласно лесному законодательству, нельзя заготавливать спелые и перестойные лесные насаждения и таким образом удовлетворять потребность в древесине органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В целях решения вышеуказанных проблем в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся изменения, согласно которым органам местного самоуправления и сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется возможность приобретать древесину на основании договоров купли продажи лесных насаждений по результатам аукциона. А краевым автономным учреждениям, подведомственным Главному управлению природных ресурсов и экологии Алтайского края и заключившим контракт на охрану, защиту и воспроизводство лесов предоставляется возможность заготавливать древесину в спелых и перестойных лесных насаждениях.

Также в ходе сессии депутаты заслушают отчет о работе Счетной палаты Алтайского края за 2014 год, который представит заместитель председателя Счетной палаты Алтайского края Татьяна Киреева. С информацией Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации перед депутатами выступит заместитель председателя АКЗС - председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов.

28/04/2015 11:04

Тэги: сессии

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Апрель 2015»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930