Новости и комментарии

Алтайской железной дороге исполнилось 100 лет

Сегодня в концертном зале «Сибирь» прошло торжественное мероприятие, посвященное столетию железнодорожных предприятий Алтая.

В мероприятии приняли участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, работники и ветераны отрасли.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор поздравил участников встречи и всех алтайский железнодорожников со столь значимым юбилеем.

«100 лет в масштабах всей истории - это очень маленький отрезок времени. Но эти 100 лет для истории железной дороги на Алтае наполнены массовыми трудовыми подвигами, а также миллионами судеб тех, кто был связан с деятельностью железных дорог», - обратился к участникам торжества председатель АКЗС. - «Многие города и поселки Алтайского края обязаны своим рождением именно железным дорогам и возникли как пристанционные поселки. Это Новоалтайск, который возник прежде всего, как станция Алтайская, Рубцовск, принявший в годы войны эвакуированные заводы, Алейск, Заринск, а также многие другие населённые пункты края. И многие помнят то время, когда ещё не было нормальной системы автомобильных дорог, но города и районы, имеющие доступ к железнодорожным путям, находились в более выгодном положении. Более того, именно железные дороги связывали нашу страну и Алтай во все самые тяжёлые и переломные моменты современной истории: будь то Гражданская война, Великая Отечественная война или девяностые годы двадцатого столетия».

В своем выступлении Иван Лоор отметил, что железная дорога и сегодня как единый комплекс включает в себя и производственные, и инфраструктурные, и социальные объекты. Причем многие из них, такие как железнодорожная больница, востребованы не только среди самих железнодорожников, но и среди работников других отраслей.

«Мы всегда отмечаем, что на долю железных дорог приходится 95% в структуре грузооборота предприятий края. Ни для кого не секрет, что алтайские товары успешно находят своего потребителя от рынков Калининграда до Владивостока. С учетом глубинного положения нашего края в центе Сибири и Евразии стальные магистрали помогают нам сохранять и расширять внешние рынки. Очевидно, что на дальние расстояния значительная часть сельскохозяйственного сырья и продуктов питания перевозится именно железнодорожным сообщением. Отмечу лишь тот факт, что погрузка зерна и продуктов его переработки составляет 15% от всего объёма на железнодорожном транспорте, то есть более 1 миллиона тонн в год. Это не менее значимо и для других отраслей экономики края таких как машиностроение, коксохимия или строительство», - рассказал спикер краевого парламента.

Как отметил председатель АКЗС, жители края уже с нетерпением ждут, когда в железнодорожном сообщении региона появятся самые современные технологии железнодорожной отрасли: «Возможно нам ещё и рано мечтать о «Сапсане», но край технически уже готов принять скоростной поезд «Ласточка». И, конечно, мы верим, что не придётся ждать следующие 100 лет, чтобы в городе Барнаул появился новый, современный и комфортабельный железнодорожный вокзал. Я убежден, что мы всегда сможем найти с вами, с вашим руководством общий язык в тех вопросах, которые волнуют людей и затрагивают их жизненные интересы».

В заключение своего выступления Иван Лоор поблагодарил железнодорожников за ответственный, напряженный и очень нужный людям труд, а также отдельно произнес слова признательности ветеранам отрасли, которые даже находясь на самых далеких и маленьких станциях, находятся под постоянным вниманием профсоюза и руководства предприятия.

Также в ходе праздника Иван Лоор вручил засуженным работникам и ветеранам отрасли награды АКЗС.

02/11/2015 13:59

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Ноябрь 2015»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30