Новости и комментарии
Накануне сессии
Сегодня в Алтайском законодательном Собрании прошли заседания постоянных депутатских объединений и комитетов, приуроченные к проведению 4 сессии АКЗС.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов предстоящей сессии стал главный финансовый документ региона - закон «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Прежде чем перейти к рассмотрению документа во втором чтении, депутаты вернутся к первому чтению бюджета, чтобы изменить основные его параметры. Как рассказал в ходе предсессионных заседаний заместитель Губернатора - председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, это связано со значительным увеличением финансовой помощи из федерального бюджета. Общая сумма доходов возросла более чем на 5,5 млрд рублей. Участники совещания единогласно поддержали повторное рассмотрение бюджета-2017 в первом чтении на предстоящей сессии АКЗС для увеличения плановых доходов и расходов.
Предмет второго чтения - постатейное расходование средств - будет рассматриваться уже с учетом дополнительных федеральных средств и предложений депутатов, которые поступали в рамках большой подготовительной работы. Дополнительные средства планируется направить на программы в области здравоохранения, социальной политики, на увеличение фондов оплаты труда и учебных расходов в сфере общего и дошкольного образования, увеличение капитальных расходов бюджета, а также на финансовую помощь местным бюджетам.
Подробнее с параметрами краевого бюджета на ближайшие три года можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» официального сайта АКЗС.
Кроме того, в рамках заседания фракций председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов пояснил коллегам суть изменений в краевой закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Общественной палате Алтайского края» и статью 38-1 закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании», который предлагается принять на сессии в первом чтении. По его словам, внесению документа в повестку предшествовала его тщательная и длительная подготовка.
Необходимость в изменении закона возникла после принятия в 2016 году Федерального закона № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». До этого момента формирование и деятельность Общественной палаты Алтайского края регулировалась краевым законом, принятым еще в 2005 году.
Согласно новым нормам главной целью деятельности Общественной палаты является защита прав и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, а также некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края.
Кроме того, расширяется перечень субъектов, с которыми Общественная палата взаимодействует: это не только органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления, но и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Концептуальные изменения вносятся в части установления численного состава и порядка формирования Общественной палаты, требований к членам Общественной палаты и некоммерческим организациям, которые вправе выдвигать своих кандидатов в ее состав.
«Одна треть состава утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ - Губернатором - из числа представителей зарегистрированных на территории края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Вторая треть состава утверждается законодательным органом региона из числа представителей зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. Утвержденные в указанном порядке члены Общественной Палаты утверждают оставшуюся треть состава из числа представителей местных общественных объединений. Всего в состав палаты будут входить 45 человек (в действующей редакции закона - 52 человека)», - рассказал Андрей Осипов.
Изменения сразу в два краевых закона («О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» и «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае») связаны с передачей функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту из Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в Министерство внутренних дел.
Очередные изменения предлагается внести в краевой закон о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах. В частности, вводится дополнительный критерий определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно наличие принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Кроме того, минимальный размер взноса будет определяться ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Предполагается, что данный законопроект депутаты примут только в первом чтении.
В числе проектов постановлений депутаты фракций и члены комитета по здравоохранению и науке предварительно обсудили законодательную инициативу по внесению изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Она касается закрепления в федеральном законодательстве не только обязательного медицинского освидетельствования, но и обязательного диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных больных.
По словам председателя комитета АКЗС по правовой политике Андрея Осипова, Конституция Российской Федерации предусматривает, что народ может выражать свою власть как опосредованно, через органы государственной власти и местного самоуправления, так и непосредственно, через участие в выборах и референдуме.
«Механизм, который использовала инициативная группа граждан - одна из форм непосредственной демократии. Он достаточно редко применяется, но, тем не менее, существует. Схема его применения выглядит следующим образом: несколько граждан создают инициативную группу по проведению референдума и направляют ходатайство о ее регистрации в краевую избирательную комиссию. Краевая избирательная комиссия проверяет соответствие ходатайства формальным признакам и на основании Кодекса о выборах Алтайского края направляет документ в Алтайское краевое Законодательное Собрание. В течение пяти дней со дня поступления документа Заксобрание уведомляет Президента РФ, Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ, Центральную избирательную комиссию, что и было сделано в установленные сроки.
В течение 20 дней со дня поступления ходатайства в АКЗС Законодательное Собрание должно рассмотреть документ и на сессии принять решение о том, соответствует ли вопрос, вынесенный на референдум, статье 184 Кодекса о выборах Алтайского края и требованиям федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан...». Фактически мы должны дать заключение о проекте закона, то есть провести экспертизу согласно требованиям, перечисленным в краевом и федеральном законах.
Если АКЗС приходит к заключению, что вопрос, внесенный инициативной группой, соответствует требованиям законодательства, то мы направляем документ обратно в краевую избирательную комиссию. КИК в течение 15 дней принимает решение о регистрации этой инициативной группы, выдает регистрационное свидетельство, инициативная группа оплачивает изготовление подписных листов и начинает сбор подписей. В течение 30 дней она должна собрать не менее 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных в Алтайском крае (числа избирателей). Если нужное количество подписей собрано в установленные сроки, они передаются в краевую избирательную комиссию, которая проводит их проверку - процедура та же, что и на выборах. Избирательная комиссия сообщает свое решение в Законодательное Собрание, а оно, в свою очередь, принимает решение либо о назначении референдума и об установлении его даты, либо о мотивированном отказе.
Решение о назначении референдума принимается в течение 30 дней со дня поступления решения избирательной комиссии. Сам же референдум должен пройти не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о его назначении. Закон, принятый на референдуме, аналогичен законам, принятым Алтайским краевым Законодательным Собраниям, то есть обязателен к исполнению.
Если же краевое Законодательное Собрание приходит к выводу, что вопрос, внесенный инициативной группой, не соответствует требованиям законодательства, то на основании этого решения краевая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации. Члены этой группы не могут повторно выступать с инициативой, имеющей такую же по смыслу или содержанию формулировку, в течение двух лет», - пояснил Андрей Осипов.
14/12/2016 11:00
Подписка на новости |
Календарь
|