Новости и комментарии

Поправки в закон о капитальном ремонте готовят ко второму чтению

На четвертой сессии АКЗС депутаты приняли в первом чтении изменения в закон «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Напомним, речь идет о введении сразу нескольких изменений. Активное обсуждение вызвал вопрос о введении дополнительного критерия определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно о наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт.

Кроме того, минимальный размер взноса будет определяться ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Тогда 60 депутатов поддержали проект документа, 7 - высказались против.

В части критики проекта были высказаны опасения в том, что введение нового критерия позволит использовать его для махинаций с очередью на капремонт. По мнению отдельных депутатов, собрание собственников жилья может принять решение об увеличении взноса и, дождавшись повышения порядкового номера в очереди на ремонт, направить собранные дополнительно средства на другие нужды дома.

Но по заверениям специалистов комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, а также Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, от подобного рода манипуляций система «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов» защищена.

Во-первых, помимо нового критерия (дополнительные отчисления), очередь формируется на основании еще четырех критериев: 1) продолжительность эксплуатации объекта общего имущества дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта; 2) техническое состояние объектов общего имущества в доме, наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества и имущества граждан; 3) доля размера фонда капремонта дома и заемных средств, привлекаемых собственниками на проведение капремонта общего имущества в доме, в общей стоимости капитального ремонта; 4) финансовая дисциплина собственников помещений, уровень суммарной задолженности по уплате взносов на капремонт.

Во-вторых, контроль за соблюдением очередности и надлежащим получением средств на ремонт осуществляет Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и орган государственного жилищного надзора Алтайского края.

Также контроль осуществляется со стороны муниципалитетов в рамках полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В конечном счете, именно за муниципалитетами разработчики законопроекта оставляют решающее слово. На сегодняшний день документ направлен в муниципальные образования для внесения предложений и дополнений, которые будут учтены при доработке закона в 2017 году.

29/12/2016 10:42

Тэги: ЖКХ

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031