Новости и комментарии

В инженеры и сварщики вместо юристов и экономистов

В школах могут появиться уроки профориентации, где детям расскажут о востребованных на рынке профессиях.

Представители молодежного парламента при Госдуме РФ обратились в Министерство образования и науки с просьбой ввести в школах курс профориентации. По их мнению, сегодня слишком много выпускников выбирают профессии, не востребованные на рынке труда. К примеру, идут учиться на юристов и экономистов, тогда как в стране наблюдается острая нехватка инженерных и рабочих кадров. В Министерстве образования готовы рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников, - пишут "Известия".

Председатель молодежного парламента при Госдуме РФ депутат Наталья Кувшинова обратилась в Министерство образования и науки с письмом на имя министра Ольги Васильевой. В нем она просит ведомство ввести в школах занятия по профессиональной ориентации учеников. Как пояснила «Известиям» депутат, такая идея появилась после проведенного молодежным парламентом всероссийского теста на профориентацию.

- На протяжении многих лет одним из наших приоритетных проектов был конкурс профессионального мастерства «Zaсобой», который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов. Мы тестировали школьников с 8 по 11 классы и пришли к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, большинство ребят видят себя именно в этих сферах, - отметила Наталья Кувшинова.

По мнению депутата, проблема в том, что ни сами дети, ни родители, ни школьные учителя не информированы о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускниками вузов.

- Системно вопрос профориентации на образовательных площадках никак сейчас не решается. Нужно вводить профуроки в программу, - добавила Кувшинова.

В письме, направленном министру образования Ольге Васильевой, содержатся несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый - отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа.

Однако педагоги и психологи постоянно говорят о перегруженности школьной программы, и вместить еще один урок в расписание просто невозможно. Но у парламентариев есть альтернативные варианты.

- В программе есть предмет «технология». Наверное, было бы правильно учить детей на этих уроках не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом. Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда, - пояснила Наталья Кувшинова.

Депутат рассказала, что еще одним вариантом профподготовки школьников могут быть отдельные классные часы, посвященные профессиям. Итоги тестирований, проведенных в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах повлиять на решение школьников о будущей профессии достаточно сложно. В этом возрасте они уже представляют, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки целесообразно вводить с восьмого класса, когда окончательное решение еще не принято.

В Министерстве образования и науки «Известиям» сообщили, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи - это одно из приоритетных направлений госполитики в сфере образования.

- Акцент на становление личностных характеристик выпускника, его способности ориентироваться в мире профессий закреплены и в федеральных государственных образовательных стандартах, - сказали в пресс-службе министерства.

Информации о том, как именно будут реализованы предложения, пока нет. Но письмо депутата уже направлено в профильное подразделение Минобразования. В ведомстве «Известиям» подтвердили, что готовы к взаимодействию.

- Министерство активно развивает и поддерживает деятельность, направленную на развитие системы профориентации молодежной среды, и взаимодействует в этом вопросе в том числе и с всероссийским проектом «Zaсобой» молодежного парламента при Госдуме РФ, - отметила пресс-служба ведомства.

Уроки профориентации уже существуют во многих школах по всей стране, но носят факультативный характер. Как рассказала «Известиям» замдиректора по воспитательной работе барнаульской школы № 132 Ольга Савельева, в их учебном заведении профподготовка существует уже пять лет. Занятия включены в план воспитательной работы с первого по одиннадцатый классы.

- Первоначальное представление о профессии дается уже в начальной школе. Затем профориентационная работа включается в уроки технологии. В девятом классе вводится курс «Мой выбор», где детей учат разбираться в специальностях, а в 11-м классе идет разделение на социально-экономический и гуманитарный профили, - пояснила Ольга Савельева.

По словам Ольги Савельевой, профориентация помогает выпускникам школы избежать разочарования в будущей специальности.

- Дети идут в высшее учебное заведение осознанно: если это медицинский университет, то они начинают с девятого класса учить и химию, и биологию. Если юридический - то право, обществознание и историю, - отметила Ольга Савельева. 

20/02/2017 08:21

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2017»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728