Новости и комментарии
Накануне 8 сессии АКЗС
Сегодня в краевом Законодательном Собрании проходят предсессионные заседания постоянных депутатских объединений и комитетов.
В числе наиболее обсуждаемых законов - второе чтение краевого закона, касающегося ограничения мест для табакокурения. Ко второму чтению, с учетом поступивших предложений от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, в статью 8 проекта закона, устанавливающую дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях, внесены изменения. Так, пункт 1, которым обозначен запрет курения на территориях парков, скверов и набережных (за исключением специально отведенных мест на открытом воздухе) дополнен положением о запрете курения на остановках общественного транспорта. Пункт 5 изложен в редакции, устанавливающей запрет курения табака у входа (на крыльце) в помещения, предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, а также на расстоянии менее 10 метров от него.
Наказание за нарушение данной нормы определяется еще одним документом, который внесен в повестку 8 сессии - внесением изменений в краевой закон «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Протокол о нарушении смогут составить уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти Алтайского края и должностные лица местного самоуправления. В этом случае недисциплинированного курильщика ждет административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. Рассматривать данную категорию дел будут административные комиссии.
Еще один закон, который планируется рассмотреть во втором чтении, касается повышения статуса контрольно-счетных органов муниципальных образований и лиц, замещающих должности в указанных органах. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Осуществление контрольной деятельности в муниципальном образовании исключительно его представительным органом (как это, за редким исключением, имеет место в Алтайском крае), по мнению разработчиков, ослабляет эффективность реализации контрольной функции в сфере бюджетных правоотношений, в том числе в части организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета.
Согласно федеральному законодательству, краевой парламент не имеет возможности напрямую повлиять на увеличение контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях. В результате депутаты краевым законом предлагают закрепить нормы, регламентирующие статус должностных лиц, полномочия контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа, сроки представления информации, документов и материалов по запросам контрольно-счетных органов, а также срок представления пояснений и замечаний руководителями проверяемых контрольно-счетными органами органов и организаций.
На предстоящей сессии также будет рассмотрен ряд инициатив, касающихся федерального законодательства.
Первая касается выморочного имущества. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если отсутствуют наследники (по закону и по завещанию), либо никто из наследников не имеет права наследовать, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, имущество умершего считается выморочным.
Закон предусматривает переход выморочного имущества в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района либо городского округа, в собственность субъекта Российской Федерации.
Сложившаяся судебная правоприменительная практика признает наследование государством (субъектом РФ, городским округом, муниципалитетом и т.д.) и долгов умершего, которые оно должно выплатить, в том числе за счет продажи наследованного имущества. При этом, не редки случаи, когда долг умершего гражданина превышает стоимость наследуемого имущества.
Законодательной инициативой предлагается ограничить ответственность публично-правовых образований стоимостью выморочного имущества и только средствами, полученными от его реализации или предоставления в возмездное пользование. Также предлагается исключить обязанность муниципальных образований по включению таких жилых помещений в фонд социального использования.
Вторая инициатива касается введения на федеральном уровне запрета на ведение охоты с применением беспилотных летательных аппаратов.
Согласно тексту обращения к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому, сегодня существует правовая коллизия, из-за которой использование квадрокоптеров не попадает под ограничение, как охота с использованием летательных аппаратов.
При этом, на сегодняшний день все чаще охотники активно используют в охоте беспилотные летательные аппараты. «Выслеживание зверя при помощи воздушной разведки создает реальную угрозу массового истребления животных», - говорится в обращении.
Также в рамках сессии планируется утвердить состав Общественной палаты Алтайского края, а также ознакомиться с докладом Павла Нестерова О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае за 2016 год.
С повесткой и всеми документами 8 сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» сайта АКЗС.
26/04/2017 09:31
Подписка на новости |
Календарь
|