Новости и комментарии

Депутаты АКЗС рассмотрят в первом чтении законопроект о краевом бюджете

На предстоящей 13-ой сессии АКЗС депутаты в первом чтении рассмотрят проект закона о краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Председатель комитета краевого Законодательного Собрания по бюджету и налогам Владимир Устинов прокомментировал содержание законопроекта.

- Общий объем доходов краевого бюджета в 2018 году прогнозируется на уровне 83,6 млрд.рублей с ростом к прогнозу 2017 года на 7 процентов или на 5,4 млрд.рублей. Из указанного объема доходов межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов, составляют 35,2 млрд.рублей.

В доходной части бюджета имеется положительная динамика. Собственные доходы в 2018 году планируются на уровне 106 процентов к прогнозу текущего года и составят 48,4 млрд.рублей.

Общий объем доходов краевого бюджета в 2019 году прогнозируется в размере 75,6 млрд.рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов составляет 25,2 млрд.рублей; и на 2020 год - 79,8 млрд.рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов - 27,1 млрд.рублей.

В 2019 году собственные доходы прогнозируются на уровне 50,4 млрд.рублей, что составит 104 процента к показателям 2018 году, аналогичный рост объемов собственных доходов прогнозируется и в 2020 году, таким образом он составит 52,7 млрд.рублей.

Общий объем расходов краевого бюджета в 2018 году определен в размере 88,4 млрд., на 2019 год - 80,6 млрд., на 2020 год - 85,1 млрд.рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований 2018 года по сравнению с объемами на 2017 год увеличены на 7 процентов, что в денежном исчислении составит 5,7 млрд.рублей.

Краевой бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируется в «программном» формате по важнейшим направлениям экономического и социального развития. На реализацию 37 государственных программ Алтайского края в будущем году планируется направить 81 процент от общего объема расходов краевого бюджета.

Основными направлениями расходов краевого бюджета определено:

 

  • безусловное исполнение социальных обязательств;
  • обеспечения принципов адресности социальной помощи;
  • продолжение инвестиционных расходов.

Бюджет сохраняет социальную направленность. Доля расходов, направленная на социальную защиту граждан и оказание социально значимых услуг, составляет 70 процентов всех расходов краевого бюджета.

При планировании расходов заложено повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, принятыми региональными «дорожными картами» с 1 января 2018 года. Если на рост заработной платы работникам бюджетной сферы в 2017 году первоначально в бюджете было предусмотрено 5 процентов, то в проекте краевого бюджета на 2018 год предусмотрено увеличение фондов заработной платы работников бюджетной сферы на 10 процентов с 1 января. Запланирован рост расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг на уровень роста тарифов.

Сохраняются все виды социальной помощи. Индексируются ежемесячные выплаты сельским педагогам и отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

На уровне 2017 года сохранятся помощь муниципальным образованиям, субсидии на расчеты за топливо учреждениями бюджетной сферы, а также будет создан резервный запас угля для обеспечения стабильного прохождения отопительного сезона.

Дефицит краевого бюджета в 2018 составит 4,8 млрд.рублей, на 2019 год - 5,0 млрд.руб. и на 2020 год - 5,3 млрд.руб., что не превышает уровня установленного Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с законом Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле» проект закона в первом чтении направлен в комитеты, постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания и депутатам Алтайского краевого Законодательного Собрания для внесения предложений.

Законом о краевом бюджете в первом чтении будут утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края, прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, дефицит краевого бюджета и источники его покрытия.

Предметом второго чтения является утверждение распределения бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов и по государственным программам Алтайского края, распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований, объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств и объем ассигнований дорожного фонда Алтайского края, - пояснил Владимир Устинов.

24/10/2017 08:25

Другие материалы по теме

В АКЗС прошли публичные слушания по бюджету края на предстоящие три года
В АКЗС прошли публичные слушания по бюджету края на предстоящие три года
19/10/2017

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Октябрь 2017»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031