Новости и комментарии

Александр Романенко: Краю нужны специалисты среднего звена и система средне-специального образования

Тему поддержки учреждений образования, готовящих специалистов массовых профессий, в том числе и для предприятий сельского хозяйства, председатель АКЗС Александр Романенко обсудил с директором Ребрихинского лицея профессионального образования Галиной Чикильдик в ходе рабочего визита в район.

Руководитель учебного заведения приняла участие в недавнем заседании Правительства Алтайского края, на котором обсуждалась тема развития системы непрерывного образования в приоритетных сферах социально-экономического развития Алтайского края.

В ходе встречи уже в стенах ребрихинского лицея Галина Александровна рассказала спикеру краевого парламента о важных темах подготовки специалистов-аграриев на примере конкретного учреждения.

- Вчера на заседании Правительства края я услышала, что концепция непрерывного аграрного образования предполагает какие-то подвижки в отношении учебных хозяйств.

Ежегодно мы проводим производственную практику. Наши фермеры и руководители хозяйств уже имеют новую технику. Они нам помогли своими комбайнами убрать учебное поле. Благодаря этому наши дети могут ее - новую технику - почувствовать и опробовать, но, к сожалению, только там. Практических навыков в ходе обучения мы таких дать ребятам не можем. Возвращаются они опять к старой технике, - посетовала директор лицея.

По словам Галины Чикильдик, дуальное обучение - это, конечно, выход из ситуации, но проблема оснащения самих учебных заведений тоже очень актуальна. Слишком долго в подобные лицею учебные заведения техника не поставлялась. Особенно остра эта проблема, по ее мнению, для специальности «тракторист-машинист».

- Вчера на заседании Правительства края я услышала заинтересованный разговор представителей и министерства сельского хозяйства и министерства образования. Об этом говорил и губернатор. Конечно, это долгосрочная программа, потому что в один момент не реально решить все эти проблемы, но говорить об этом нужно, если мы планируем готовить такие кадры, - считает директор учебного заведения.

По ее мнению, потенциальные работодатели в лице крестьянско-фермерских хозяйств понимают меру государственной ответственности за подготовку профессиональных кадров, которые им в первую очередь нужны. С другой стороны, они не настолько крупны, как бывшие коллективные хозяйства, и не могут пустить на один свой современный трактор группу в 25 человек. Им такие условия обучения создать сложно.

- В весеннюю посевную они стараются выхватить время, чтобы не просто наших ребят обучать, но и свою работу выполнить - поля засеять. Важно, что они понимают, что работа предприятия завтра зависит от того, что они вложат в кадры сейчас. Я всегда их благодарю за это, но, наверное, нужно и какое-то государственное участие - давать таким аграриям, возможно, какие-то налоговые преференции, потому что эта тема должна обсуждаться на государственном уровне, поделилась мнением Галина Александровна.

Александр Романенко в разговоре с ней отметил, что президент в своем Послании 1 марта в разделе «образование» очень много времени и внимания уделил именно профессиональному образованию.

- Востребованность таких специальностей появилась. Экономика адаптировалась и развивается, она расширяется и, естественно, потребовались специалисты массовых профессий, как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях. Это актуально и в сельских территориях, и для городов. Поэтому сегодня чрезвычайно востребованы специалисты среднего звена, а следовательно и система среде-специального образования, которая эти кадры готовит, - рассказал председатель краевого Заксобрания.

Спикер рассказал, что на сегодняшний день в регионе это образовательное звено полностью финансируется из краевого бюджета. Все эти годы власти края всячески пытались сохранить профессиональное образование и, по мере возможности, его развивали.

- Сегодня нам действительно нужна новая ступень развития, чтобы выпускники ссузов (лицеев, колледжей, училищ) приходя на современное производство, где степень модернизации, по сравнению с учебной базой, совершенно иная, могли там эффективно работать.

Это очень серьезная задача - техническая и технологическая модернизация учреждений образовательной сферы. И, естественно, нужно вырабатывать модель сотрудничества, соединения производства и обучения. Это направление может стать важным этапом в сложном процессе дальнейшего развития профессионального образования, - пояснил Александр Романенко.

 

Справка:

- В КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования» обучаются по востребованным профессиям, которые входят в федеральный и региональный список ТОП-50: повар, кондитер и тракторист - машинист сельскохозяйственного производства.

- Дуальное обучение представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая комбинирует теоретическое обучение в образовательном учреждении и практическое - на площадках компаний и предприятий. Основной принцип дуальной системы обучения - это равная ответственность учебных заведений и предприятий за качество подготовки кадров.

23/03/2018 05:34

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Март 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031