Новости и комментарии

Накануне 22 сессии АКЗС

Сегодня, накануне 22-й сессии, в АКЗС прошли традиционные заседания фракций и комитетов.

В ходе совещаний постоянные депутатские объединения обсудили вопросы предстоящей сессии.

Так, завтра депутаты рассмотрят проекты краевых законов «Об исполнении краевого бюджета за 2017 год» и «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2017 год». Совместное рассмотрение этих двух этих вопросов продиктовано нормами бюджетного законодательства. Оба законопроекта прошли процедуру публичных слушаний и были рекомендованы для рассмотрения на сессии краевого парламента.

Пояснительные записки представленных документов содержат основные параметры исполнения краевого бюджета и бюджета ТФОМС Алтайского края за минувший год. Так, в региональный бюджет в 2017 году поступило без малого 85 миллиардов рублей, рост относительно уровня 2016 года составил 2,3 процента. Налоговых и неналоговых доходов поступило почти 50 миллиардов рублей, то есть на 6 процентов больше, чем в позапрошлом году.  

Основной объем собственных доходов сложился за счет налога на доходы физических лиц (31,7 процента), налога на прибыль организаций (24,8 процента) и акцизов (23,0 процента).

Из федерального бюджета в краевой в минувшем году поступило 35 миллиардов рублей. Рост относительно 2016 года составил 8,7 процентов в связи с увеличением основного источника федеральной поддержки - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 83,5 миллиарда рублей. По сравнению с предыдущим годом объем средств увеличился на 5,6 миллиарда рублей. В 2017 году расходы региональной казны на финансирование отраслей социальной сферы составили 58 миллиардов рублей или 70 процентов от общей суммы расходов.

Как отмечает председатель комитета АКЗС по бюджету и налогам Владимир Устинов, обязательства по выплате заработной платы, социальным выплатам, реализации государственных программ и оказанию финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов были исполнены в полном объеме.

По итогам 2017 года краевой бюджет исполнен с профицитом в объеме 1 миллиард 441 миллион рублей.

Что касается бюджета ТФОМС Алтайского края, то объем его доходов составил 24,7 миллиарда рублей, а доходов почти 25 миллиардов. Дефицит сложился в размере 200 миллионов рублей, источником которого являются остатки средств ОМС на начало года.

Напомним, основным расходным обязательством бюджета Фонда является финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи застрахованному населению.

Кроме того, из бюджета Фонда направлено 99 миллионов рублей на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках реализации программы «Земский доктор».

Разработчики предлагают депутатам принять оба законопроекта в двух чтениях.

Во втором чтении депутаты рассмотрят проект изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Он подготовлен для оптимизации обеспечения граждан древесиной для собственных нужд комитетом АКЗС по аграрной политике и природопользованию. В первом чтении документ был принят депутатами единогласно в марте этого года. Большая часть изменений подготовлена на основе предложений, поступавших в обращениях граждан, а также в ходе выездных заседаний комитета в районах края.

Во-первых, предлагается наделить правом первоочередного приобретения древесины для строительства тех граждан, котрые утратили (полностью или частично) жилой дом и иные жилые помещения, являвшиеся для них единственными, а также хозяйственные постройки, в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия. При этом данное право сохраняется за пострадавшими в течение пяти лет после происшествия. Такое предложение поступило из Чарышского района.

Во-вторых, в законопроекте сказано, что предоставление древесины вышеуказанным гражданам осуществляется сверх установленных объемов ежегодного отпуска древесины на очередной год.

Депутаты также вводят норму, согласно которой древесина после пожара и иных стихийных бедствий отпускается не только для строительства дома, но и для его ремонта и ремонта хозпостроек. В случае принятия закона, граждане смогут осуществить заготовку (приобретение) выделенной им древесины для ремонта жилого дома или его части жилого дома не только однократно в полном объеме, но и двумя долями в два срока.

- Принципиально новым стало положение, которое предусматривает, что в случае, когда заготовку или приобретение древесины в заявленных лесничествах в рамках выделенного объема ежегодного отпуска произвести невозможно, граждане (с их согласия) будут обеспечиваться древесиной в ближайших от места жительства лесничествах, где такая возможность имеется, - комментирует содержание законопроекта Сергей Серов.

Для проверки достоверности сведений об объемах требуемой древесины для собственных нужд, указанных в заявлениях граждан, органами местного самоуправления должны быть созданы комиссии, в состав которых включаются представители исполнительной власти и депутаты местных советов, - поясняет вице-спикер.

Кроме того, разработчики законопроекта предлагают ввести в регионе единый стандарт заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в древесине для собственных нужд

Также во втором чтении депутаты рассмотрят законопроект, предусматривающий увеличение квот на трудоустройство людей с инвалидностью. В первом чтении депутаты приняли данный документ на майской сессии. Доработками проекта занимались в рамках специально созданной рабочей группы. Однако между первым и вторым чтениями законопроект не претерпел значимых изменений.

Действующий пока порядок обязательного предоставления рабочих мест для трудоустройства граждан, имеющих ту или иную степень инвалидности, определенную медико-социальной экспертизой, касается только предприятий с численностью сотрудников более ста человек. Обсуждаемый законопроект снижает эти требования и предлагает ввести квоты на прием на работу инвалидов для предприятий с штатом сотрудников уже от 35 человек.

Как напоминают разработчики законопроекта, в нашей стране действует плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы. В середине прошлого года его утвердило российское правительством. В соответствии с этим планом доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в целом по Российской Федерации должна составить к 2020 году 50 процентов.

- По итогам 2017 года в Алтайском крае трудоустроено 24 процента инвалидов трудоспособного возраста. Для достижения к 2020 году пятидесятипроцентного показателя необходимо ежегодно обеспечивать увеличение числа работающих инвалидов на 5,5 тыс. человек. Однако в настоящее время наблюдается тенденция разукрупнения предприятий, в связи с этим сокращается количество организаций, на которых распространяется действие закона Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», - поясняет председатель комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко.

По ее словам, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» у субъектов Российской Федерации есть право установления квоты для приема на работу инвалидов в размере не выше трех процентов среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.

- Введение данной квоты в крае позволит увеличить общее количество трудоустроенных инвалидов и не повлечет за собой дополнительной нагрузки на работодателей, так как на вновь созданные рабочие места будут трудоустроены в основном инвалиды 3 группы, для которых не требуется создание специальных условий труда и дополнительное переоборудование рабочих мест, - Татьяна Ильюченко.

В данный момент вопрос по квотам внесен в дополнительную повестку 22 сессии и появится в разделе «Сессии Собрания» официального сайта после утверждения повестки в начале сессионного заседания.

Законопроект  «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», призван оптимизировать порядок организации регулярных перевозок и повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Как рассказал председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Альберт Лунев, документом изменены обстоятельства, при наступлении которых Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и уполномоченные органы местного самоуправления могут обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному и муниципальному маршрутам регулярных перевозок.

В частности предлагается снизить пороговое значение регулярности движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок до 85 процентов. Также появляется норма, которая позволит Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и уполномоченному органу местного самоуправления обращаться в суд для прекращения действия свидетельства на право пассажирских перевозок, если перевозчик неоднократного в течение календарного года не информирует профильное региональное министерство, уполномоченный орган местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов и автостанций об изменении своих тарифов на регулярные перевозки не менее чем за 10 календарных дней до даты изменения тарифа.

В рамках рассмотрения проектов постановлений в повестку внесен вопрос «О назначении Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае».

На предварительном этапе фракции «Справедливая Россия» и «КПРФ» внесли кандидатуру Марины Ивановны Афанасьевой. Губернатором Алтайского края была внесена кандидатура Бориса Владимировича Ларина. После этого обязательным этапом являлось утверждение обеих кандидатур Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой. В результате была согласована только кандидатура Бориса Ларина. В случае, если депутаты не утвердят нового Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, процедура выдвижения будет проводиться заново.

С документами по всем вопросам основной повестки 22 сессии АКЗС можно ознакомится на нашем сайте.

27/06/2018 08:46

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930