Новости и комментарии

Накануне 25 сессии АКЗС

Сегодня в краевом парламенте прошли заседания фракций и комитетов, на которых депутаты обсудили наиболее важные вопросы предстоящей сессии.

Среди них, пожалуй, центральной темой стало предстоящее голосование по первому чтению проекта краевого бюджета на 2019 год и плановый период на плановый период 2020 и 2021 годов. В связи со смещением сроков получения информации о финансах, направляемых в регион из федерации, проект будет внесен на сессию в рамках дополнительной повестки заседания.

Основную информацию по проекту депутатам представил министр финансов Алтайского края Владимир Притупов.

Главные параметры финансового документа выглядят следующим образом: доходы составят 90 672 млн. рублей, расходы запланированы на уровне 95 903 млн рублей. Дефицит бюджета предлагается утвердить в размере 5 230 млн рублей.

- При расчете объема доходов краевого бюджета учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вступающие в действие с 1 января 2019 года, - отметил министр финансов. - Собственные доходы краевого бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 52 610 млн рублей, что составит 106 % к уточненному прогнозу 2018 года. В структуре собственных доходов краевого бюджета налоговые доходы составят 51 442 млн рублей, неналоговые доходы - 1 167 млн рублей.

Владимир Притупов рассказал также, что проектом закона Алтайского края предусмотрено увеличение расходов на выплату заработной платы работникам краевых государственных учреждений согласно майским указами президента, касающимся увеличения минимального размера оплаты труда и начисления сверх него районного коэффициента. При этом темп роста расходов на заработную плату на 2019 год по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения за 2018 год составит 8 %. Предусмотрен рост расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений на уровень роста тарифов.

Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально значимых услуг, в том числе содержание учреждений социальной сферы (социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт), составляет 71 % расходов краевого бюджета.

Оказание финансовой поддержки со стороны краевого бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено через предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Главным приоритетом повышения эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами является стимулирование потенциала социально-экономического саморазвития муниципальных образований края.

Напомним, накануне прошли публичные слушания по проекту и внеочередное заседание бюджетного комитета. Еще ранее прошли совещания с комитетами и фракциями, а также с представителями муниципальных образований.

По итогам обсуждений депутаты сформировали ряд предложений, касающихся уже второго чтения закона о бюджете. Среди них: больший, чем на запланированные 8%, рост заработной платы работникам бюджетной сферы (с приоритетом на квалифицированных сотрудниках, которых в меньшей степени коснулось новое требование по МРОТ), продолжение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, сохранение субсидий муниципалитетам на приобретение угля и газа. Также есть предложения, касающиеся увеличения финансирования модернизации объектов ЖКХ, поддержки местных инициатив по проектам развития общественной инфраструктуры, увеличения расходов на общеобразовательные организации, увеличения финансирования на покупку лекарств региональным льготникам и участия региона в федеральных программах.

Также в рамках дополнительной повестки депутаты рассмотрят еще один финансовый документ. На этот раз речь идет о внесении изменений в бюджет 2018 года.

Согласно проекту документа объем доходов краевого бюджета этого года будет увеличен на 1 764 млн рублей и составит 98 850 млн рублей. Рост доходов обусловлен уточнением собственных доходов на 1 млрд рублей, за счет увеличения плановых значений по налогу на прибыль организаций, поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты и роста плановых значений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Также увеличен объем безвозмездных поступлений на 763 млн рублей.

Расходы краевого бюджета прогнозируются в сумме 103 818 млн рублей, что на 1 764 млн рублей превышает ранее утвержденные объемы. Изменения произведены с учетом увеличения планируемого поступления доходов в краевой бюджет и перераспределения утвержденных ранее средств.

Уточняются расходы дорожного фонда Алтайского края на 682 млн рублей, в том числе в связи с ростом поступлений от акцизов на нефтепродукты на 500 млн рублей и распределением бюджету Алтайского края межбюджетного трансферта из федерального бюджета в сумме 182 млн рублей.

В рамках мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» увеличены расходы на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 362 млн рублей.

Дополнительно предусмотрены 300 млн рублей субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов на частичную компенсацию расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений.

В первом чтении депутаты рассмотрят проект изменений в краевой закон «о тишине» («Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края»).

Как отметил председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов, необходимость корректировки отдельных положений закона озвучивалась муниципалитетами, обсуждалось на межведомственном круглом столе, участие в котором приняли депутаты АКЗС и Барнаульской городской Думы, сотрудники Главного управления МВД России по Алтайскому краю, представители общественных организаций.

В настоящее время предусмотрено, что не допускается нарушение тишины и покоя граждан на следующих объектах: квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях, помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан, а также территории, располагающиеся ближе пятидесяти метров от указанных объектов.

Как следует из обращений муниципальных образований (Алтайский и Змеиногорский районы, г. Барнаул), на данных объектах действия, нарушающие тишину и покой граждан, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на авто или объектах торговли, организациях досуга; крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах и иные громкие звуки все равно нарушают тишину и покой граждан, даже на расстоянии более 50 м.

Законопроектом предлагается требование к расстоянию от объектов, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, с целью расширения распространения действия закона не только на объекты, но и на прилегающие территории данных объектов, а также дополнить перечень объектов парковками транспортных средств и территориями общего пользования.

- Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория - это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время Минстройтрансом Алтайского края разработан проект закона о порядке определения границ прилегающих территорий.

Согласно ст. 1 ГК РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), - пояснил Андрей Осипов.

Перед внесением во втором чтении документ пройдет общественное обсуждение. Свои предложения желающие могут направлять в комитет АКЗС по правовой политике до 8 ноября включительно.

Проект изменений в законы о гербе и флаге Алтайского края (№6 в проекте повестки) стал результатом совместной инициативы Молодежного парламента Алтайского края и комитета АКЗС по правовой политике.

В декабре 2017 года был скорректирован Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации». И теперь органы госвласти имеют право использовать государственные герб и флаг РФ (в том числе их изображения) в иных, то есть не установленных Федеральным законом, случаях, если такое использование не является надругательством над ними.

В Алтайском крае в настоящее время предоставляется право использования государственных символов Алтайского края в коммерческих и иных целях. Реализация этого права носит заявительно-разрешительный характер. Для получения соответствующего разрешения необходимо обращение в Геральдическую комиссию при Губернаторе Алтайского края. По мнению разработчиков проекта, установленная в нашем регионе процедура, в сравнении с правилами предоставления права использования госсимволов Российской Федерации, существенно ограничивает права жителей края на использование государственных символов Алтайского края.

- Согласно размещенной на официальном сайте Алтайского края информации в период с мая 2014 года по сентябрь 2018 года на заседаниях Геральдической комиссии было рассмотрено всего шесть заявлений на выдачу разрешения на использование герба Алтайского края в коммерческих и иных целях. Нередко жители края и организации используют изображения герба и флага нашего региона без прохождения соответствующей процедуры, - пояснил Андрей Осипов.

Предложенный для рассмотрения депутатов законопроект предлагает по аналогии с федеральным законом предоставить гражданам, общественным объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям возможность использования флага и герба Алтайского края и/или их изображения в любых случаях, если такое использование не является надругательством над государственными символами Алтайского края.

- Предлагаемые изменения будут способствовать повышению культуры использования герба и флага Алтайского края, популяризации символики нашего региона, воспитанию гражданственности и патриотизма, - резюмировал Андрей Осипов.

Законопроектом «О внесении изменений в закон Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае», внесенном комитетом АКЗС по здравоохранению и науке, предлагается уточнить обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.

Кроме того, в соответствии с ранее внесенными в федеральное законодательство изменениями, часть 4 статьи 6 краевого Закона дополняется положением о том, что заявление о госпитализации больных заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающих санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющихся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, подается в суд не только руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, но и прокурором.

Комитет по здравоохранению и науке также стал инициатором внесения в повестку сессии проекта изменений в закон «О премиях Алтайского края в области науки и техники».

В нем предлагается увеличить денежную часть размера каждой премии Алтайского края в области науки и техники с 60 тысяч рублей до 120 тысяч рублей, начиная с 2019 года. В случае присуждения премии авторскому коллективу данная денежная часть распределяется между награждаемыми в равных долях.

Цель инициативы - поднять престиж премии и статус лауреата премии Алтайского края в области науки и техники. Ежегодное присуждение премий Алтайского края в области науки и техники осуществляется в крае с 1999 года. За время действия закона всего было присуждено 250 премий.

Комитета по аграрной политике и природопользованию парламента подготовил изменения в действующий краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Документ подготовлен в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством регионального закона «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

- Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов полномочия по осуществлению проектирования лесных участков на землях лесного фонда, а также полномочия по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

Также уточнено, что руководитель высшего исполнительного органа власти субъекта назначает на должность и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений исключительно по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, - пояснил заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.

Еще один проект от аграрного комитета АКЗС касается упрощения порядка недропользования для садоводов и огородников.

Садоводческим и огородническим товариществам будет предоставлена возможность добывать подземную воду без проведения геологического изучения недр, экологической и госэкспертизы запасов полезных ископаемых, экспертизы экономической и экологической информации недрах, без согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, а также без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Кроме того закон определил, что садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам право пользования недрами для добычи подземных вод будет предоставляется без проведения конкурсов (аукционов).

Напоминаем, что со всеми документами 25 сессии АКЗС можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» нашего сайта.

Аккредитация представителей СМИ на сессию ведется 24 октября до 17.30 по тел.: 29-40-99, 29-40-87.

Также на сайте будет осуществляться онлайн-трансляция заседания.

24/10/2018 07:37

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031