Новости и комментарии

Накануне 27 сессии АКЗС

Сегодня в краевом Законодательном Собрании прошли предсесионные заседания фракций и комитетов, на которых депутаты обсудили основные вопросы предстоящей сессии.

В числе первых депутаты фракции «Единая Россия» обсудили с председателем Избирательной комиссии Алтайского края Ириной Акимовой предстоящий на сессии отчет об использовании средств краевого бюджета, выделенных на подготовку и проведение досрочных выборов Губернатора Алтайского края (вопрос № 16 повестки).

Ирина Леонидовна рассказала, что в ходе прошедших в этом году выборов удалось добиться существенной экономии средств.

«На сегодняшний день в бюджет Алтайского края возвращено 94,424 млн рублей. Эти средства составляют 27% от общего финансирования (350 млн 614 тысячи рублей) на данный вид избирательной компании. В документах, представленных в АКЗС, зафиксированы все направления финансовых средств, использованных в ходе избирательной кампании», - рассказала председатель регионального избиркома.

Из числа вопросов, которые завтра депутатам будет предложено рассмотреть в рамках дополнительной повестки, на фракции обсудили проект изменений в региональный закон «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края».

Пояснила предлагаемые изменения начальник управления имущественных отношений Алтайского края Елена Зинкова.

«Законопроект немного изменяет существующий закон, который был принят несколько лет назад. На данный момент Алтайский край в лице уполномоченного органа осуществляет распоряжение земельными участками, расположенными в Барнауле. Речь идет только о краевой столице, - пояснила начальник управления. - Для того, чтобы повысить эффективность работы, было принято решение из большой функции управления выделить техническую составляющую, которую мы называем «администрирование арендных платежей, поступающих по договорам аренды за пользование земельными участками». Это позволит на уровне края сконцентрироваться непосредственно на управлении и распоряжении земельными участками, на работе с договорами, аналитической работе и так далее. Город сможет сосредоточить свои усилия на повышении эффективности работы с арендаторами в части получения с них арендной платы за земельные участки. Предлагается, что эти обязанности можно передать городу уже 9 января».

Отвечая на вопросы депутатов, докладчик пояснила, что средства по-прежнему будут поступать в городской бюджет. В среднем речь идет о сумме в 295 млн рублей ежегодно. В этом году она несколько больше - 299 млн рублей.

Депутат фракции «Единая Россия» Сергей Писарев поинтересовался, будут ли переданы городу соответствующие ставки для специалистов, на которых ляжет исполнение новых обязанностей. Елена Зинкова пояснила, что действительно 17 ставок будут переданы Барнаулу. Также предусмотрено их финансирование в течение 2019 года из краевого бюджета.

Депутаты фракции КПРФ заинтересовались вопросами о комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в АКЗС и включение в кадровый резерв краевого парламента и проектом изменений в закон «О порядке проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края».

В октябре вступили в силу нормы федерального закона, согласно которым организатор публичного мероприятия в случае отказа от проведения акции обязан письменно сообщить об этом в органы местного самоуправления, куда до этого было подано уведомление о мероприятии.

Сообщение об отмене акции должно быть подано в органы МСУ не позднее, чем за один день до дня проведения акции. Организатор также должен принять меры по информированию граждан о том, что мероприятие проводиться не будет. Аналогичные изменения депутатам АКЗС предлагается внести и в краевой закон «О порядке проведения собраний...».

По словам Андрея Осипова, представлявшего данную тему на фракциях, принятие изменений на краевом уровне позволит избежать необоснованных трат. Сейчас для проведения публичного мероприятия вне «гайд-парков» организатор подает в органы местного самоуправления уведомление о планируемом месте и времени проведения мероприятия. После согласования заявленного места и времени на власти города или района, органы внутренних дел, а также на самого организатора мероприятия возлагается обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении акции, а при необходимости и медпомощь.

Тема митингов и демонстраций заинтересовала также и их коллег из фракции «Справедливая Россия». В частности, они обсудили санкции за неисполнение новых требований. Согласно КоАПП, речь идет о штрафе в 25 тысяч рублей.

Как отметил справедливоросс Вячеслав Вакаев, ужесточение требований создает дополнительные препятствия при проведении публичных мероприятий. «Часто из-за излишних требований мы получаем отказы. Но общую логику дополнительного регулирования я понимаю - речь идет об обеспечении безопасности людей», - сказал депутат.

Депутаты фракции ЛДПР на заседании обсудили с заместителем председателя АКЗС - председателем комитета по аграрной политике и природопользованию Сергеем Серовым положения законопроекта «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае».

Законопроектом уточняется порядок установления охранных зон на прилегающих к особо охраняемым природным территориям земельных участках и водных объектах, а также правовое положение государственных природных заказников и национальных парков.

Разработчики предлагают дополнить действующий краевой закон следующими нормами. В случае принятия законопроекта устанавливается, что земельные участки заповедников и национальных парков не подлежат отчуждению из федеральной собственности. Вводится запрет на изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах заповедников.

По словам председателя комитета АКЗС по аграрной политике, законопроектом совершенствуется механизм выявления самовольных построек при осуществлении государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Поправками в краевой закон также предлагается включить в документы, устанавливающие правовой режим особо охраняемых природных территорий, информацию о видах разрешенного использования земельных участков и предельных параметрах строительства, реконструкции объектов капстроительства (если эти виды работ допускаются). Обязательную процедуру по согласованию схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды предлагается исключить из краевого закона.

Подробнее с вопросами сессии можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания».

19/12/2018 12:32

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31