Новости и комментарии

Накануне 28-й сессии АКЗС

Сегодня в АКЗС прошли предсессионные заседания фракций и комитетов. В основной повестке заседания  - 18 проектов нормативных актов, из них 7 законопроектов и 11 проектов постановлений.

Депутаты фракции «Единая Россия» на заседании фракции предварительно обсудили проект изменений в закон «О промышленной политике». Документ предлагается дополнить понятием «промышленный технопарк». Как пояснил председатель комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Альберт Лунев, понятие промышленного технопарка было введено поправками в федеральный закон «О промышленной политике в РФ», принятыми в июне 2018 года. Промтехнопарк - это комплекс объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предназначенный для освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, управляемый специализированной управляющей компанией. В таких технопарках может вестись деятельность в сфере промышленности, промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности.

Согласно законопроекту, промышленные технопарки также смогут претендовать на государственную поддержку - меры стимулирования деятельности. В случае принятия закона они смогут применяться, если промтехнопарки и их управляющие компании будут соответствовать не только федеральным, но и краевым требованиям. Реализация законопроекта будет осуществляться в рамках текущего финансирования и не повлечет увеличения расходов краевого бюджета.

Активное обсуждение во всех депутатских объединениях вызвал проект постановления, связанный с протестом прокурора Алтайского края на закон «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».

Как пояснил председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов, одна из позиций протеста прокурора касается права безотлагательного приема депутата руководителями и иными должностными лицами организаций и общественных объединений, учрежденных либо финансируемых краевыми органами власти, а также обязанности этих лиц обеспечивать депутату условия осуществления полномочий.

«Так, общественные объединения и организации обеспечивают депутата консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Прокуратура посчитала, что в этих статьях закона «О статусе депутата АКЗС» содержится избыточное регулирование, так как федеральный законодатель не дает субъектам РФ права регламентировать деятельность субъектов, не входящих в систему органов публичной власти. Определяющим здесь становится принцип равенства участников гражданских правоотношений, то есть депутата, организаций и общественных объединений», - рассказал Андрей Осипов на заседаниях фракций.

Он также напомнил, что краевой парламент ранее давал разъяснения к закону в части безотлагательности приема. «Депутат от имени населения может задавать вопросы, поднимать проблемы, но это взаимодействие очерчено определенными рамками. В прошлом году мы подготовили разъяснение для депутатов о том, какие существуют ограничения. Кроме того, мы отдельно оговорили, что эти права касаются только непосредственного исполнения депутатских обязанностей», - объяснил он. Право на безотлагательный прием в краевом законе «О статусе депутата АКЗС» относится также к органам государственной власти. Как подчеркнул Андрей Осипов, на эти правоотношения протест прокуратуры не распространяется.

На сегодняшний день в Российской Федерации уже есть примеры отмены подобного права безотлагательного приема по требованию прокуратуры, например, в Курганской и Воронежской областях.

Краевая прокуратура также предлагает изменить норму закона «О статусе депутата АКЗС», касающуюся ежемесячной компенсационной выплаты. Она производится для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий и деятельности помощников депутата. По оценке прокуратуры, «ежемесячные денежные выплаты с учетом их безусловности, периодичности и единого для всех размера фактически представляют собой денежное вознаграждение за осуществление депутатских полномочий».

«Поскольку речь идет о регулярных расходах по различным статьям, был принят упрощенный порядок предоставления компенсаций, он действует с момента принятия закона. Очевидно, что депутаты в ходе своей деятельности несут определенные затраты. Они связаны с проведением приемов избирателей, различных мероприятий, затратами на связь, командировки, канцелярские принадлежности, вознаграждение для помощников на общественных началах. Многие депутаты тратят собственные средства, средства своих предприятий и организаций, значительно превышающие размер компенсаций, на оказание различных видов помощи. Вспомним хотя бы паводок 2018 года. Сейчас же речь идет о том, чтобы все расходы по компенсации подтверждались документами», - рассказал Андрей Осипов.

По словам председателя комитета, установление формы отчетности для депутатов представляет определенные технические сложности. «Планируется, что 68 депутатов ежемесячно будут предоставлять документы строгой финансовой отчетности. Соответственно, отдельное подразделение будет их проверять. Мы будем разрабатывать формы отчета, но по опыту знаю, что некоторые статьи расходов, как, например, оказание материальной помощи в ходе личного приема, подтвердить документами довольно сложно», - пояснил парламентарий.

Позиция профильного комитета в этом вопросе однозначна: компенсация на осуществление депутатской деятельности необходима. «Каждый депутат работает на округе или в территориальной группе и несет затраты. На сессии комитет предложит удовлетворить протест прокурора и впоследствии внести изменения в закон «О статусе депутата АКЗС», чтобы сохранить компенсацию в приемлемой форме», - подчеркнул Андрей Осипов.

В части же права депутата на безотлагательный прием должностными лицами организаций, учрежденных либо финансируемых краевыми органами власти, после серьезной полемики было принято предварительное решение не поддерживать данное требование. В данной ситуации депутаты выступили в защиту своего права, которое необходимо для отстаивания прав избирателей. Многие из них привели случаи, когда проблемы избирателей требуют безотлагательного вмешательства. В такой ситуации встреча с должностным лицом на общих основаниях практически не имеет смысла, считают они. Таким образом протест прокуратуры Алтайского края может быть удовлетворен только частично. Окончательное решение будет принято завтра в ходе сессии.

Еще один протест прокуратуры стал темой для обсуждения на фракционных заседаниях. Речь идет о внесении изменений в краевой закон «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» в части признания утратившим силу требования о соответствии предприятий общепита ГОСТу. Данные изменения предлагается закрепить в законе в связи с решением суда.

«Были сокращены полномочия субъектов РФ по регулированию торговли алкоголем. Госдума приняла закон, который лишил регионы права устанавливать ограничения условий, мест, времени продажи алкогольной продукции предприятиями общепита. Прокуратура Алтайского края посчитала, что часть требований данной статьи краевого закона по отношению к предприятиям общественного питания является ограничивающей», - объяснил председатель комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Альберт Лунев.

Напомним, сейчас в Алтайском крае запрещена розничная торговля алкоголем с 21 часа до 9 часов. Рестораны, бары, кафе и буфеты отпускать алкоголь могут - если они соответствуют ГОСТу на услуги общественного питания, имеют зал обслуживания посетителей и открывают спиртные напитки при покупке. Законом также оговаривается, что употребление приобретенной алкогольной продукции допускается только в месте покупки. Именно ссылка на ГОСТ и вызвала протест прокуратуры.

Напомним, что изначально региональные нормы о предприятиях общепита появились для того, чтобы решить проблему так называемых псевдобаров - пивных магазинов, которые получали лицензию на услуги общественного питания, чтобы использовать ее для торговли алкоголем на вынос в ночное время. В краевое Законодательное Собрание, представительные органы городов края, в аппарат Уполномоченного по правам человека в регионе поступали многочисленные жалобы жителей края на пивные магазины, расположенные в жилых домах. Покупатели таких магазинов нарушают общественный и санитарный порядок, шумят по ночам.

Еще в 2016 году, чтобы отделить такие псевдобары от обычных предприятий общественного питания, краевой парламент вместе с муниципалитетами, общественниками и предпринимателями разработал нормы, которые отделяют добросовестные предприятия от недобросовестных. Согласно требованиям, в помещении для обслуживания посетителей должно быть шесть и более столов, 24 и более посадочных мест, зал предоставления услуг общественного питания не совмещен с залом розничной торговли, вход для покупателей организован не со стороны подъезда.

В связи с динамикой федерального законодательства эти требования были отменены. Поскольку проблема псевдобаров нуждалась в законодательном регулировании, параметры добросовестных предприятий общественного питания в краевом законе были изложены другим образом и приняты в январе 2018 года. По предложению Уполномоченного по правам человека, в законе также было закреплено требование о соответствии предприятий общепита, торгующих алкоголем, ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». Именно это требование и предстоит отменить законодателям завтра.

«Верховный суд РФ в своем определении указал, что требование о соответствии ГОСТ является избыточным, поскольку такие критерии уже урегулированы федеральным законом. Поэтому мы предлагаем признать часть 2 статьи об особых требованиях к предприятиям общепита утратившей силу», - объяснил Альберт Лунев.

По словам председателя комитета, краевой парламент продолжит работу над поиском решения вопроса о псевдобарах. «Проблема ночной торговли алкоголем - серая зона с точки зрения законодательства, сложно поддающаяся регулированию, и регионы используют различные способы решения этой задачи. Сейчас в Государственную Думу внесена законодательная инициатива Заксобрания Краснодарского края, направленная на принципиальное ограничение розничной продажи алкоголя в ночное время. Оно касается всех предприятиях общепита, расположенных в многоквартирных домах и пристроях к ним. Краевой парламент поддержал этот законопроект, и мы надеемся, что инициатива будет одобрена на федеральном уровне», - сказал Лунев.

С содержанием повестки 28 сессии АКЗС и документами по отдельным вопросам можно ознакомиться в разделе «Сессии Собрания» сайта.

Напоминаем, что сессия начнет свою работу завтра в 9.00 в парламентском центре по адресу ул. Анатолия, 81. Запись комментариев по отдельным вопросам повестки для СМИ будет организована с 8.30. 

30/01/2019 12:57

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Январь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031