Новости и комментарии
80 школьников из Барнаула и Заринского района приняли участие в парламентской игре
Сегодня, 1 марта, в стенах Парламентского центра прошел необычный урок. 80 школьников из Заринского района и Барнаула побывали в краевом Законодательном Собрании и приняли участие в интерактивной викторине по истории парламентаризма.
Практика проведения в АКЗС парламентских уроков существует уже не первый год. В рамках реализации проекта «Открытый парламент» краевое Законодательное Собрание организует для учеников старших классов и студентов среднеспециальных и высших учебных заведений края экскурсии по Парламентскому центру. «Традиционно экскурсии включают в себя посещение большого и малого залов заседаний, знакомство с выставочной экспозицией «Представительная власть Алтайского края: прошлое и настоящее», галереями «Почетные граждане Алтайского края» и «Руководители представительного органа Алтайского края», - рассказал председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов.
На этот раз, впервые в этом году, экскурсантам была предложена «парламентская игра» - командная интерактивная викторина по истории парламентаризма. Игра была разработана Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) в рамках сотрудничества с краевым Законодательным Собранием и в преддверии празднования 80-летия представительной власти региона.
«Нашей задачей было согласовать материалы парламентского урока с концепцией преподавания предметов «Обществознание» и «История Отечества» в школах России. Эта концепция предполагает не только традиционные знания, умения и навыки, но и так называемые компетенции, то есть наработанный школьником жизненный опыт, который позволит ему в будущем достигать успехов в разных областях. В ходе урока-викторины школьники приобретают такие компетенции как умение работать в команде, ответственность за принятие решений, но прежде всего ребята понимают, что законодательная власть - это не нечто абстрактное, а часть обычной жизни каждого из нас. А в целом парламентский урок формирует у них желание активно участвовать в работе демократических институтов и их совершенствовании», - пояснил главный разработчик парламентской игры и ведущий первого урока-викторины, доктор исторических наук, профессор АКИПКРО Виталий Ведерников.
По словам профессора, главной целью разработанного урока является стимулирование интереса школьников к дисциплине «Обществознание» и к последующему активному и осознанному участию в политическом и избирательном процессе.
Вопросы викторины были объединены в пять категорий: государственная власть, выборы и политические партии, закон и законодательство, государственные символы, история парламентаризма, законодательства и российской государственности. В каждой из категорий были задания разной степени сложности.
Чтобы усилить ощущение включенности в политический процесс, команды участников получили названия и атрибуты четырех парламентских фракций: «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ. Последняя команда, представленная учениками барнаульской школы №132, в результате и стала лидером, заработав больше баллов и показав лучший уровень подготовки.
Как отметил Виталий Ведерников, парламентская игра хорошо показала себя и в ходе апробации на площадке АКИПКРО, и непосредственно в краевом парламенте. «Этот формат парламентского урока будет в дальнейшем продвигаться на курсах повышения квалификации учителей истории и обществознания. Также викторина будет выставлена на сайте, она будет доступна для скачивания. Таким образом ребята и педагоги из любой школы нашего края и других регионов смогут принять участие в таком парламентском уроке»,- сообщил профессор АКИПКРО.
Такие уроки-викторины АКЗС планирует проводить регулярно, по заявкам от образовательных организаций. Подробная информация о порядке участия находится в разделе «Экскурсия в Парламентский центр». Здесь же в любое время можно принять участие и в 3D-прогулке по зданию краевого Законодательного Собрания.
Фото: Валерия Филатова
01/03/2019 16:06
Другие материалы по теме
Подписка на новости |
Календарь
|