Новости и комментарии

Кто и как будет контролировать использование льготной древесины, обсудили в Парламентском центре

Сегодня в Парламентском центре говорили о полномочиях органов местного самоуправления в сфере контроля за целевым использованием древесины, приобретенной гражданами на льготных условиях для собственных нужд. Актуальную для края тему подняли на заседании президиума Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований.

Мероприятие прошло под председательством вице-спикера АКЗС, председателя комитета по аграрной политике и природопользованию Сергея Серова. В работе президиума приняли участие Министр природных ресурсов и экологии Алтайского края Владимир Попрядухин, председатели комитетов АКЗС Борис Трофимов и Андрей Осипов, главы представительных органов городов и районов края, представители контролирующих организаций.   

Напомним, краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» регламентирует порядок предоставления жителям края бесплатной древесины, которую они могут направить на строительство и ремонт дома и нежилых построек. Этим законом установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять контроль за целевым использованием заготовленной гражданами для собственных нужд древесины. Однако федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» такая обязанность для муниципальных властей не предусмотрена. Это противоречие было учтено в проекте изменений в закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», который депутаты АКЗС в первом чтении поддержали в октябре минувшего года. Теперь перед законодателями остро встает вопрос: кто вместо местных органов самоуправления будет контролировать целевое использование гражданами льготной древесины.

Члены комиссии по аграрной политике и природопользованию Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований предложили, по примеру других российских регионов, делегировать эти полномочия краевому Министерству природных ресурсов и экологии. Глава ведомства Владимир Попрядухин подчеркнул, что на сотрудников Минприроды возложены функции по учету древесных ресурсов, но не по контролю за ее дальнейшим использованием гражданами. «Выполнение всего нашего функционала четко и ясно регламентировано федеральным законодательством, положением о работе сотрудников Министерства и поддерживается исключительно из средств федерального бюджета. Мы получаем субвенции и за этот счет выплачиваем зарплату. Лесным кодексом четко определено, что отвлечение данного ресурса на иные цели считается противозаконным и не подлежит никаким интерпретациям. А функция по контролю, о котором идет речь, не закреплена ни в одном законе и не подтверждена финансированием», - пояснил Владимир Попрядухин. С учетом этих обстоятельств, высокой загруженности сотрудников Минприроды и отсутствия законодательных рычагов воздействия на недобросовестных получателей льготной древесины, возложение обязанностей по контролю на специалистов министерства не имеет перспективы.

Обсуждение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению контроля за целевым использованием древесины, приобретенной либо заготовленной гражданами для собственных нужд, вызвало горячую дискуссию между представителями муниципалитетов, Минприроды и депутатами краевого парламента. Ее итоги подвел председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов. «Муниципальный контроль за использованием древесины из закона мы убрать должны. Однако депутаты будут настойчиво рекомендовать органам местного самоуправления совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края рассмотреть вопрос создания межведомственных комиссий по контролю за целевым использованием гражданами заготовленной либо приобретенной древесины для собственных нужд. В эти комиссии могут быть включены и депутаты, и представители органов прокуратуры, и другие заинтересованные лица. Эта работа начнется после принятия проекта закона «О внесении изменений в статью 8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» во втором чтении», - отметил Сергей Серов.

Также по итогам заседания президиума Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края совместно с комитетом АКЗС по аграрной политике и природопользованию было рекомендовано подготовить еще один проект изменений краевого закона «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» - в части определения объемов приобретения древесины для собственных нужд по породному составу.

12/02/2020 17:36

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829