Новости и комментарии
Депутаты АКЗС предложили коллегам из Госдумы внести изменения в Лесной кодекс РФ и расширить полномочия краевых автономных учреждений
Депутаты краевого парламента предложили коллегам из Госдумы инициировать внесение изменений в Лесной кодекс РФ и расширить полномочия краевых автономных учреждений, работающих в сфере лесопользования и лесоохраны. Предложения комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию уже направлены в комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям охранной деятельности.
Как пояснил вице-спикер Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов, в Алтайском крае не переданными в аренду остаются лесные участки площадью 2,25 млн га. Работу по охране, защите и воспроизводству лесов на этих территориях ведут краевые автономные учреждения (КАУ). Однако, по причине жесточайшего дефицита финансирования, выполнение поставленных задач стоит под вопросом.
«Например, в 2019 году на покрытие всех расходов КАУ необходимо было 286 млн руб. Из федерального бюджета было выделено только 91 млн руб. (32%). Такая же ситуация складывается и в 2020 году. Для проведения всех работ согласно Лесному плану необходимо 298 млн руб. Фактически в рамках федеральных субвенций запланировано 108 млн руб. (36%)», - отмечает вице-спикер.
Еще одна сложность - в 2019 году сократилось финансирование работ по лесовосстановлению. Если в 2018 году Алтайский край на эти цели из федерального бюджета получил почти 60 млн руб., то в 2019 году - 36 млн руб. из необходимых 60 млн руб., а в 2020 - 47 млн из необходимых 62 млн руб.
«При таком финансовом обеспечении говорить о каком-либо развитии и совершенствовании материально-технической базы краевых автономных учреждений не представляется возможным. Изнашивается техника, оборудование, происходит кадровая текучка. Идет постепенная деградация учреждений. И в 2020 году положение еще более усугубилось в связи с тем, что краевые автономные учреждения приняли под свое обслуживание дополнительно 469 тыс. га лесных участков, выведенных из аренды, не получив при этом ни одного рубля дополнительного финансирования», - подчеркнул Сергей Серов.
Решить проблему недофинансирования из федерального бюджета комитет по аграрной политике и природопользованию предлагает, предоставив краевым автономным учреждениям на законодательном уровне право использования лесов с одновременной заготовкой древесины, в том числе осуществления рубок спелых и перестойных лесных насаждений. Денежные средства от реализации данной древесины должны направляться для обеспечения государственных нужд в части охраны, защиты и воспроизводства лесов, не профинансированных бюджетом.
Для этого комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию просит коллег из Госдумы выйти с законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в статью 29.1. Лесного кодекса Российской Федерации.
В частности, предлагается в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, допустить осуществление бюджетными и автономными учреждениями заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Кроме этого, предлагается закрепить в Лесном кодексе РФ возможность предоставлять государственным автономным учреждениям лесные участки для заготовки древесины в постоянное (бессрочное) пользование, но только в случаях, если на эти учреждения в установленном порядке возложены функции по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности.
фото:altairegion22.ru
22/04/2020 10:41
Подписка на новости |
Календарь
|