Новости и комментарии

Закон о «географических указаниях» даст субъектам РФ правовой инструмент для продвижения своих товаров

В Совете Федерации обсудили, какие возможности даст регионам страны закон о «географических указаниях», который вступит в силу 27 июля 2020 года.

Напомним, в июле 2019 года федеральные законодатели утвердили изменения в Гражданский Кодекс РФ и закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Таким образом, появился новый охраняемый объект интеллектуальной собственности - географическое указание.

«В процессе работы над законом мы активно взаимодействовали с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, изучили европейский опыт защиты брендов. Также провели многочисленные встречи с товаропроизводителями, виноделами, сельхозпроизводителями», -  пояснила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.  По ее словам, благодаря нововведениям российские субъекты получили не только правовой инструмент для продвижения своих товаров, но и возможность пополнения регионального бюджета, повышения известности региона, роста инвестиций в его развитие, появления новых рабочих мест и развития туризма. Также, по мнению сенатора, регистрация географических указаний поможет вывести на рынок самые разные товары и защитить потребителей от некачественной продукции.

Как сообщает пресс-служба СФ, глава комитета отдельно остановилась на вопросах защиты и продвижения отечественных товаров за рубежом. «Этому будет способствовать присоединение нашей страны к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях», - подчеркнула Лилия Гумерова.

Добавим, географическое указание - это обозначение, которое указывает, что товар происходит из определенной местности и обладает качеством, репутацией или иными характерными особенностями, обусловленными преимущественно местом его происхождения. Географические указания могут быть использованы в отношении сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, вин и крепких спиртных напитков, ремесленных и промышленных изделий.

По своей природе новый объект интеллектуальной собственности напоминает уже существующее понятие «наименование места происхождения товара» (НМПТ). Например, «Ессентуки», астраханские арбузы, адыгейский сыр, вологодское масло и алтайский мед - это все товары, зарегистрированные как НМПТ.

Главное отличие географического указания от НМПТ - упрощенные требования и процедура регистрации. Так, для соблюдения географического указания необходимо, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. Для соблюдения НМПТ же необходимо, чтобы все стадии производства осуществлялись на данной территории. Кроме этого, для госрегистрации и получения исключительных прав у товара с географическим указанием не требуется наличие особых свойств. Достаточно, чтобы товар обладал качеством, репутацией или иными характеристиками, создающими у потребителя ассоциации с определенной территорией происхождения товара.

Географическое указание, так же, как и НМПТ, будет охраняться в течение всего времени существования возможности производить товар. Исключительное право, как и в случае с НМПТ, действует в течение 10 лет и предоставляется по итогам подачи заявки в Роспатент.

16/07/2020 09:14

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Июль 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031