Новости и комментарии
Депутаты изучили перспективы реформирования системы транспортного обслуживания населения Алтайского края
Перспективы реформирования системы транспортного обслуживания населения на муниципальных и межмуниципальных маршрутах в районах Алтайского края обсудили в Парламентском центре. Комитет АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству вместе с фракцией «Единая Россия» по поручению председателя краевого парламента Александра Романенко провел рабочее совещание, посвященное этой теме.
Председатель профильного комитета АКЗС Альберт Лунев обозначил контуры проблемы. «В крае сокращается количество муниципальных автобусных маршрутов, при этом растет число жалоб и обращений населения на эту тему. Изношена большая часть подвижного состава, количество внутрирайонных маршрутов уменьшилось за последние пять лет более чем в два раза, эксплуатация устаревшего автопарка является экономически нецелесообразной, так как приводит к большому росту затрат», - пояснил Альберт Лунев.
По словам заместителя министра транспорта Алтайского края Дмитрия Коровина, в последние 15 лет в регионе наблюдается взрывной рост числа личных автомобилей. Дополнительные сложности для функционирования сети межмуниципального транспорта создает работа транспортных сервисов «BlaBlaCar» и «Maxim». Автоперевозчики, работающие в легальном поле, несут большие расходы на обслуживание парка техники, установку тахографов и онлайн-касс, проведение медосмотров персонала.
Министерство транспорта региона разработало механизм вывода транспортной отрасли из кризиса. Предложения включают в себя три направления: приобретение автобусов и передача их в районы, выделение субсидий на закупку транспорта в муниципалитеты, софинансирование программы модернизации горэлектротранспорта. Поиск финансовых резервов для их реализации только предстоит произвести.
Долгосрочные меры восстановления отрасли будут опираться на систему брутто-контрактов между муниципалитетами и перевозчиками, по которым оплата будет производиться не за количество пассажиров, а за километраж. Сейчас обсуждается возможность внедрения такого механизма в Барнауле. Как подчеркнул замминистра, для реализации такой системы необходим план комплексного развития транспортной сети региона, и его разработка уже ведется.
Представители муниципалитетов рассказали, с какими сложностями сталкиваются органы власти в организации работы муниципального и межмуниципального транспорта. Так, глава Локтевского района Галина Глазунова сообщила, что общественный транспорт вынужден конкурировать с нелегальными таксистами-частниками. Заместитель главы администрации Ребрихинского района по оперативным вопросам Виталий Захаров рассказал, что районное автотранспортное предприятие, несмотря на все усилия, терпит серьезные убытки. Глава Змеиногорского района Евгений Фролов отметил, что прибыльными муниципальные и межмуниципальные маршруты никогда не будут, и необходимо компенсировать эти выпадающие доходы.
Член комитета АКЗС по экономической политике, депутат от Алейска, Алейского и Усть-Калманского районов Юрий Матвейко отметил, что программа Министерства транспорта региона по восстановлению транспорта в основном ориентирована на города. «Нам нужно решение для внутрипоселковых и особенно - межпоселковых маршрутов. Например, в Усть-Калманском районе пассажиропоток сократился в два раза. Без помощи краевого и федерального бюджетов мы межпоселковые перевозки не сохраним», - сказал он.
Депутат от Белокурихи, Алтайского и Смоленского районов Александр Демин заявил, что больше всего от сокращения маршрутной сети страдают села численностью меньше 500 человек. «Обеспечивать транспортную доступность необходимо, но такие маршруты никогда не будут рентабельными», - сказал он.
Председатель комитета по бюджету и налогам, генеральный директор АО «Алтай-Пригород» Владимир Устинов подчеркнул, что для определения объемов субсидирования в первую очередь нужна программа развития транспорта. «Просто закупить автобусы - это пожарная мера, необходимо просчитать оптимальные маршруты, план обновления парка, чтобы определить границы расходов», - сказал он.
Предложения по решению транспортной проблемы высказали также заместитель министра экономического развития региона Сергей Крыжановский, руководитель алтайского исполкома Общероссийского народного фронта Сергей Войтюк, заместитель председателя Общественной палаты Алтайского края Василий Куц.
Участникам совещания предложено до конца недели направить в комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству предложения по восстановлению маршрутной сети в регионе для их обобщения и дальнейшего направления в межведомственную рабочую группу, созданную при Министерстве транспорта Алтайского края. По итогам рассмотрения на межведомственной рабочей группе предложения о государственной поддержке отрасли автомобильного транспорта в Алтайском крае будут направлены Губернатору Алтайского края.
Темы реформирования и восстановления муниципальных и межмуниципальных пассажироперевозок как приоритетные в своей работе обозначила и фракция «Единая Россия» в краевом парламенте. Представители депутатского объединения примут участие в поисках решения проблемы и будут держать ситуацию на контроле до ее разрешения.
18/03/2021 13:10
Подписка на новости |
Календарь
|