Новости и комментарии
Накануне 55-й сессии АКЗС
Сегодня в краевом парламенте прошли предсессионные заседания фракций и комитетов.
Депутаты предварительно обсудили вопросы повестки предстоящей сессии.
Во втором чтении завтра будут рассмотрены поправки в закон «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Они вводят ответственность за курение электронных сигарет, вейпов, кальянов в ряде мест, где употребление табачных изделий запрещено краевым законом. За нарушение предлагается установить штраф для граждан в размере от 500 до 1500 рублей. Таким образом региональные законодатели предлагают подкрепить соответствующей санкцией запрет, содержащийся в другом краевом законе «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Алтайского края». Законопроект разработан комитетом АКЗС по правовой политике и в первом чтении принят на сессии в мае текущего года.
Также для принятия в окончательной редакции будет представлен проект закона «О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае и о признании утратившими силу отдельных законов Алтайского края». Это связано с изменением методики расчета величины прожиточного минимума как в целом по стране, так и по субъектам Российской Федерации.
По новой методике расчета величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации формируется исходя из соотношения к величине медианного среднедушевого дохода за предыдущий год в размере 44,2 %.
Этот подход придет на смену механизму расчета прожиточного минимума на основе потребительской корзины. Медианный среднедушевой доход - это величина, относительно которой у половины населения доходы выше, а у другой половины - ниже. Благодаря привязке к этому показателю прожиточный минимум будет расти теми же темпами, что и доходы населения страны. Для разных групп населения предлагается прожиточный минимум предлагается дифференцировать: для трудоспособного населения - 109 %, для пенсионеров - 86 %, для детей - 97 %.
Комитет по аграрной политике внес в повестку предстоящей сессии вопрос «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».
Документ предусматривает сразу несколько новшеств. Одним из главных станет наделение краевых автономных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, правом продажи древесины гражданам для собственных нужд.
Денежные средства, полученные учреждениями таким образом, будут направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных подпрограммой 4 «Развитие лесов Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края».
Другое изменение коснется процедуры предоставления документов гражданами при постановке на учет в качестве нуждающегося в древесине. Теперь уполномоченные органы не смогут требовать от заявителя предоставления документов, которые могут быть предоставлены порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Также, в случае принятия закона, граждане будут сниматься с учета испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, если они продали участок и расположенные на нем объекты недвижимости, в отношении которых было написано заявление о постановке на учет.
Комитетом по социальной политике в повестку внесен проект закона «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». «В настоящее время жертвы политических репрессий являются единственной льготной категорией граждан, которой при наличии права на компенсацию расходов по оплате стоимости твердого топлива не компенсируется его доставка», - пояснила председатель комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко.
Компенсация будет предоставляться лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и реабилитированным лицам, проживающим в домах не имеющих центрального отопления. Добавим, что по данным Министерства социальной защиты Алтайского края в 2020 году в эту льготную категорию входило 11 394 человека. Льготу по оплате стоимости твердого топлива для отопления жилого помещения использовали 4 313 человека. Средний размер компенсации на доставку твердого топлива на одного получателя льгот в 2020 году составил 655 рублей.
Другой вопрос, внесенный комитетом касается сокращения сроков согласования заинтересованными органами документации по планировке территории с 30 до 7 рабочих дней. Эта норма относится и к согласованию проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения. Поэтому аналогичные изменения предлагается внести в краевой закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае».
Фракция «Единая Россия» и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае предлагают внести изменения в краевой закон «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края».
Как пояснили разработчики, законопроект уточняет порядок исчисления налогового патента для объектов розничной торговли с торговыми залами. Сейчас он рассчитывается исходя из общей площади объекта. Предлагается внести изменения и вести расчет стоимости патента, опираясь на общую площадь торгового зала (такая норма применялась ранее при исчислении единого налога на вмененный доход).
Эти изменения необходимы, чтобы избежать двойного толкования норм о расчете патента, и связаны с письмом Министерства финансов РФ от 02.04.2021 № 03-11-06/24241.
«Принятие закона сохранит возможности индивидуальных предпринимателей, работающих в розничной торговле, в части применения патентной системы налогообложения и не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета», - отметил руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Приб.
Отметим, что патентная система налогообложения не применяется по объектам стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 квадратных метров. Патент могут использовать только индивидуальные предприниматели.
Ставка налогового патента исчисляется как 6 % от размера потенциально возможного годового дохода (ПВГД). Он установлен краевым законом отдельно для шести групп населенных пунктов - от краевой столицы и крупных городов края до сел с численностью менее 500 человек. Кроме того, ПВГД может быть умножен на коэффициент, зависящий от численности наемных работников.
По инициативе Общественной палаты Алтайского края на рассмотрение в ходе предстоящей сессии внесен законопроект «Об определении территорий Алтайского края, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду казачьим обществам без проведения торгов».
Общественная палата предоставить предоставлении казачьим обществам право на заключение договора аренды земельных участков без проведения торгов в двух районах: Чарышском и Змеиногорском. Речь идет о земле, которая находится в муниципальной или государственной собственности.
В Земельном кодексе Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ) указано, что такое право может быть предоставлено казачьим обществам, внесенным в государственный реестр в Российской Федерации, для «осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации». За регионами оставлено право определять территории, где такие преференции могут быть предоставлены.
По мнению инициаторов законопроекта, льготы для аренды земли казачьими обществами в двух южных районах края должны стимулировать там эффективное и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, дополнительно вовлечь такие земли в сельскохозяйственный оборот, а также максимально снизить земельные издержки.
«При этом производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться в целях обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций и образа жизни», - говорится в пояснительной записке к документу.
В числе постановлений депутаты должны назначить выборы нового созыва АКЗС на 19 сентября 2021 года.
Как рассказал председатель комитета по правовой политике Денис Голобородько, согласно требованиям избирательного законодательства решение о назначении выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Днем голосования на выборах в региональные органы государственной власти является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов этих органов. Если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, - им считается день голосования на выборах в Госдуму.
Таким образом, выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания должны быть назначены на 19 сентября 2021 года. Соответственно с 10 по 20 июня краевой парламент должен принять решение о назначении выборов.
Также в числе постановлений депутаты рассмотрят вопросы о присвоении краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Ключевский лицей профессионального образования» имени Александра Васильевича Гукова, а краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Бийский педагогический колледж» - имени Дмитрия Ивановича Кузнецова.
Напоминаем, что ознакомиться с документами всех вопросов предстоящей сессии АКЗС можно в разделе «Сессии Собрания».
Трансляция заседания будет осуществляться на официальном канале АКЗС в YouTube 18 июня с 9.00.
17/06/2021 12:01
Подписка на новости |
Календарь
|