Новости и комментарии
Структуру и руководство краевого парламента депутаты определят на организационной сессии
Подведены итоги выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание. В данном материале, расскажем какие обязательные процедуры должны быть проведены до первой (организационной) сессии АКЗС восьмого созыва и что точно должно войти в ее повестку.
Главный документ, регламентирующий работу законодательного (представительного) органа Алтайского края - Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания - был принят Постановлением краевого Совета народных депутатов 9 января 2001 года.
Первая сессия АКЗС созывается председателем парламента предыдущего созыва в течение тридцати дней после опубликования региональным Избиркомом результатов выборов.
На пути к проведению первой (организационной) сессии депутаты, согласно Регламенту, должны пройти через два обязательных этапа: организационное собрание и организационный комитет.
На первом - оргсобрании - новоизбранные депутаты определяют членов организационного комитета. Оргсобрание созывается председателем АКЗС прежнего созыва и считается правомочным, если в нем принимают участие более половины избранных депутатов.
Члены организационного комитета избираются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании (п.п. 3,4 статьи 4 Регламента). Количество членов организационного комитета не может быть более шестнадцати. Половина из них избирается из числа одномандатников, другая - из числа депутатов, избранных по краевым спискам, не менее одного члена организационного комитета от каждого избирательного объединения.
Второй этап - организационный комитет. Его руководитель избирается членами комитета большинством голосов путем открытого голосования.
Задача оргкомитета внести на рассмотрение первой (организационной) сессии АКЗС следующие документы: порядок работы первой сессии, проекты повестки дня, структуры парламента (количество и названия комитетов), предложения по кандидатурам председателей постоянных комитетов, составу секретариата, Мандатной комиссии АКЗС, а также предложение по кандидатуре на должность председателя АКЗС.
При этом остальные депутаты вправе вносить на организационную сессию альтернативные проекты повестки дня, порядка работы, структуры парламента, предложения по составу секретариата, Мандатной комиссии и кандидатурам должностных лиц Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Полномочия оргкомитета прекращаются по окончании первой сессии Заксобрания.
Первую сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом депутаты могут проголосовать за поручение открытия первой сессии иному депутату. Одним из главных моментов заседания является признание полномочий депутатов и правомочности АКЗС, которые осуществляются по докладу Мандатной комиссии.
Мандатная комиссия избирается в количестве семи человек на основе пропорционального представительства фракций, но не менее одного представителя от фракции большинством голосов установленного числа депутатов. При этом голосование может проводиться по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии или по всему ее составу в целом (п.1 ст.7 Регламента).
Одним из первых вопросов депутаты избирают председателя АКЗС тайным голосованием (ст. 111 Регламента).
Кандидатуры для избрания на эту должность выдвигается оргкомитетом, депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. При этом каждый из инициаторов вправе выдвинуть только одну кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.
Для избрания на должность спикера краевого парламента кандидату необходимо набрать более половины установленного числа депутатов (35 и более).
В случае, если на должность председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. В свою очередь, если ни один из них не набрал требуемого числа голосов, то они могут быть повторно выдвинуты кандидатами для избрания на указанную должность.
Решения об утверждении числа заместителей председателя АКЗС, числа и наименования постоянных комитетов, постоянных комиссий, постоянных депутатских объединений принимается большинством голосов установленного числа депутатов.
Заместителя-председателя АКЗС депутаты выбирают путем тайного голосования по представлению председателя Законодательного Собрания.
В случае, если представленная кандидатура не получила требуемого большинства голосов депутатов, председатель АКЗС предлагает депутатам другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование. Он также может вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза. Заместителя председателя парламента нового созыва, аналогично с председателем, должны поддержать 35 и более депутатов.
Также большинством от установленного числа депутатов принимается решение об избрании председателей постоянных комитетов и заместителей председателей постоянных комитетов.
На следующем этапе депутаты могут голосованием утвердить состав комитетов на основании поступивших от депутатов заявлений и внести предложения по кандидатурам заместителей председателей комитетов.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя постоянного комитета выдвигаются депутатами, постоянными комитетами, постоянными депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное (не более одного раза) выдвижение кандидатур.
Также на оргсессии может быть рассмотрен вопрос об утверждении кандидатуры сенатора от представительного органа региона. Согласно Регламенту АКЗС, такое решение может принято и позже - в течение месяца со дня первого заседания в правомочном составе депутатов нового созыва законодательного органа региона.
22/09/2021 17:34
Подписка на новости |
Календарь
|