Новости и комментарии
Правительство региона и Алтайское краевое Законодательное Собрание договорились не торопиться с акционированием дорожных ГУП
Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания и члены Правительства Алтайского края на совещании в Правительстве региона 17 февраля обсудили предложения депутатов в Прогнозный план приватизации государственного имущества региона на 2021-2023 годы. В Правительстве согласились с предложением парламентариев начать акционирование дорожных предприятий не раньше 2023 года.
В совещании приняли участие заместители председателя АКЗС Денис Голобородько и Юрий Кропотин, председатели комитетов Сергей Серов (по аграрной политике и природопользованию), Игорь Панарин (по ЖКХ и транспорту), заместитель председателя комитета по бюджетной и экономической политике Иван Мордовин, руководители всех фракций АКЗС Сергей Приб («Единая Россия»), Александр Молотов («Справедливая Россия»), Андрей Кривов (КПРФ), Владимир Семенов (ЛДПР), Сергей Матасов («Коммунисты России»). Правительство региона представляли заместители председателя Правительства Алтайского края Иван Кибардин, Александр Климин, Александр Лукьянов, министр сельского хозяйства Сергей Межин, министр транспорта Антон Воронов, начальник управления имущественных отношений Александр Теплов, представитель Губернатора и Правительства в АКЗС Наталья Кувшинова.
В начале совещания заместитель председателя Правительства Иван Кибардин напомнил, что Правительство Алтайского края внесло в АКЗС проект постановления об утверждении изменений в Прогнозный план приватизации, как это предусмотрено краевым законодательством. «В Законодательном Собрании проект был рассмотрен на нескольких площадках. Он вызвал некоторые вопросы, которые до сегодняшнего дня не были сняты. Александр Алексеевич Романенко, как председатель Законодательного Собрания, предложил провести дополнительное совещание с участием руководства Правительства и краевого Законодательного Собрания, представителей профильных комитетов и фракций по дополнительному обсуждению таких вопросов», - сказал он.
Заместитель председателя АКЗС Денис Голобородько пояснил, какие разделы Плана беспокоили депутатов: «Мы в традиционном для нас формате рассмотрели изменения в Прогнозный план приватизации в течение 10 дней с момента поступления документа. Мы обсуждали его на заседании фракции «Единая Россия», в профильных комитетах. Вопросы, которые у нас возникли, в первую очередь касаются сроков акционирования шести дорожных предприятий - ГУПов. Мы знаем, что в связи с требованиями федерального законодательства это необходимая мера, но нам важно понять, стоит ли торопиться, учитывая, насколько эти предприятия важны для развития дорожной сети Алтайского края, какой объем средств регионального дорожного фонда ежегодно находится у них в обороте. Мы просим не торопиться с акционированием и начать этот процесс не раньше 2023 года. Еще один важный пункт - судьба сельскохозяйственного предприятия «Бийское». Оно ранее было включено в прогнозный план, акционировано, и следующий шаг - 25% акций отдать в приватизацию. Нам важно понять, чем обусловлена эта мера, не планируется ли дальше продавать дополнительные акции этого предприятия».
Согласно требованиям федерального законодательства до конца 2024 года все государственные унитарные предприятия (ГУПы) должны изменить организационную форму. Эти изменения касаются шести краевых дорожно-строительных управлений (ДСУ) - Центрального (в Барнауле), Северо-Западного (в Завьялово), Юго-Западного (в Рубцовске), Северо-Восточного (в Новоалтайске), Южного (в Алейске), Юго-Восточного (в Бийске). В регионе выбрали такую форму реорганизации как акционерное общество.
Заместитель Председателя Правительства Алтайского края Александр Климин объяснил, почему было выбрано преобразование в акционерное общество. «Целесообразно рассматривать только две организационные формы: бюджетное учреждение и акционерное общество, - сказал он. - Бюджетное учреждение - это структура, работающая только на государственном задании. Хозяйственная деятельность жестко регламентирована требованиями законодательства о госзакупках, оперативность отсутствует, и учитывать фактор роста цен на материалы в формате бюджетного учреждения невозможно. Сложнее мотивировать работников в плане оплаты труда. Что касается акционерного общества - гораздо проще работать оперативно, порядок закупок более гибкий, мотивировать работников тоже проще, что важно, учитывая дефицит кадров в отрасли. Имущество при этом можно качественно администрировать со стороны государства. Если речь идет об управляемости предприятий, 100% будут принадлежать Алтайскому краю. Шесть предприятий дорожно-транспортной отрасли прошли это несколько лет назад, процессы стали оперативнее и эффективнее. В любом случае решение о судьбе этих предприятий будут принимать депутаты».
Правительство Алтайского края согласилось с предложениями депутатов Заксобрания и скорректировало предложенный проект изменений в План приватизации. «Мы предложили не проводить приватизацию дорожных предприятий ускоренными темпами, а отнести ее на 2023 год. Правительство Алтайского края нас услышало и внесло изменения в Прогнозный план приватизации на следующий год, - объяснил Денис Голобородько. - Депутаты считают, что дорожная отрасль должна оставаться максимально стабильной. Это один из крупных операторов освоения бюджетных средств, в основном федеральных. Форма акционерного общества, когда 100% акций остаются в собственности государства, позволяет сохранить контроль над предприятием».
Обсуждение перспектив приватизации крупного сельскохозяйственного предприятия АО «Бийское» также прошло в конструктивном ключе. Министр сельского хозяйства Сергей Межин ответил на вопросы депутатов. Он заверил, что приватизация 25% акций предприятия проводится, чтобы привлечь инвестора, и что продажа четверти акций не приведет к потере управляемости предприятия.
В ходе обсуждения представители всех фракций высказали свою точку зрения. Решение о приватизации 25% акций признано оптимальным, поскольку позволяет сохранить сельскохозяйственный профиль предприятия.
Фото: пресс-служба Правительства Алтайского края.
17/02/2022 16:37
Подписка на новости |
Календарь
|