Новости фракции "Единая Россия"
Антон Васильев: «У бюджета Алтайского края есть ресурсы для развития региона»
Один из ключевых комитетов Алтайского Заксобрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям в восьмом созыве возглавил заместитель руководителя фракции «Единая Россия», директор юридического института АлтГУ, доктор юридических наук Антон Васильев. Он рассказал «Алтайской правде», как шло обсуждение проекта бюджета края на будущий год и с какими инициативами депутаты выйдут ко второму чтению.
- На сессии в сентябре вас избрали председателем комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям. Как вам в новой должности?
- Да, действительно, это новая для меня роль с одной стороны, но с другой - работа с бюджетом мне знакома. В свое время я был представителем Губернатора в Алтайском краевом Законодательном Собрании и вместе с Минфином занимался сопровождением проекта бюджета в краевом парламенте, ежегодных отчетов Губернатора. В целом профиль работы мне знаком. В этом созыве в результате перераспределения полномочий комитет получил еще два существенных блока - экономическую политику и имущественные отношения. В ведении комитета - контроль за использованием бюджетных средств и использованием краевого имущества, в части экономической политики - работа над стратегией социально-экономического развития края и ежегодным отчетом Губернатора Алтайского края о работе правительства. Есть еще отдельное направление инновационной деятельности в экономике.
- Как была построена работа над обсуждением проекта бюджета в этот раз, как формировались предложения?
- Работа велась по двум направлениям. Во-первых, техническая обработка документа, изучение показателей, всех параметров. Во-вторых, конечно, так называемая политическая работа. Перед первым чтением мы провели длительные и подробные консультации с каждой фракцией и членами профильных комитетов - в общей сложности, прошло 14 заседаний. В это время руководители фракций и председатели комитетов высказывали свои предложения к проекту бюджета. Большая часть их относится, скорее, ко второму чтению. Предложений было очень много, некоторые фракции были очень активны, включая «Единую Россию». Мы с коллегами выдвинули больше 10 инициатив.
- Расскажите подробнее об инициативах, которые предложила «Единая Россия»?
- Первое, чем мы руководствовались при формировании предложений, это, конечно, программа партии, с которой мы шли на выборы в Алтайское Заксобрание. Мы считаем, что нужно обратить внимание на кадровую проблему в медицине и образовании. Это острейший вопрос для нашего региона. Нужно искать решение, в том числе через краевой бюджет - формировать целевой заказ на педагогических работников, врачей и средний медицинский персонал. Другая тема - это сохранение и увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Алтайского края. Эта одна из тем, за которые партия борется.
Также мы уделили внимание еще одному направлению - поддержке местных инициатив. Предлагаем министерству поднять сумму гранта до 1,3 миллионов рублей на проект и увеличить сам объем финансирования программы - сейчас это порядка 300 миллионов рублей.
- Как в Минфине оценили другие предложения фракции?
- Концептуально все наши инициативы уже одобрены в Минфине. У нас общие задачи, а вот инструменты и объем возможностей мы можем понимать по-разному. Наши избиратели ждут решений здесь и сейчас, но, к сожалению, с учетом ограниченности ресурсов и других факторов, это не всегда возможно. К примеру, мы хотим видеть новую больницу в сельской местности, проект одобрен, на это заложены средства, но сей же час она не появится. Нужно объявить конкурс, провести работу с документацией, найти строителей, закупить материалы и так далее.
Если мы сегодня говорим об инициативах «Единой России», то в ключевых решениях предложения приняты, но будут более детально обсуждаться уже ко второму чтению. Многие другие предложения тоже поддержаны.
- Бюджет Алтайского края называют социально ориентированным. Очень большая часть расходов связана с социальной сферой. И как ни странно, часто именно за это главный финансовый документ и критикуют. Как бы вы это прокомментировали?
- С этим сложно поспорить. Большая часть средств, около 70%, действительно идет на различные расходы социального характера. Нужно сказать, что из всех регионов Сибири мы направляем самый большой объем средств на социальные расходы. Но поддержание достойного уровня жизни граждан - приоритет государственной политики. Все эти вложения в образование, здравоохранение, социальные выплаты ведут к повышению качества человеческого капитала региона, который сторицей окупится увеличением инновационной, культурной и экономической отдачей. С другой стороны, конечно, при такой доле социальных расходов возникает вопрос, есть ли ресурсы на развитие региона, но я вас уверяю, что в той доле, которая есть, они есть и достаточные, хотя мы, конечно, ожидаем большего.
Те, кто не поддерживают проект бюджета, фактически отказывают людям в широком комплексе положенных выплат. Бюджет, кстати, предусматривает повышение зарплат на 15% «указным» категориям граждан - это около 76 тысяч бюджетников. Проект бюджета где-то сдержан, но однозначно направлен на то, чтобы обеспечить все обязательства перед людьми и вложить ресурсы в развитие региона через инвестиционные проекты, поддержку бизнеса, реализацию инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов.
- Как формируется доходная часть бюджета, каковы основные источники собственных доходов на 2022 год?
- Основной источник доходов краевого бюджета - собственные доходы (налоговые и неналоговые поступления) и безвозмездные поступления из федерального бюджета. Большая часть налоговых доходов - это доходы от налогов физических лиц, налогов на прибыль и других. Мы сейчас не представляем, какой объем средств поступит к нам из федеральной казны. Пока по проекту бюджета собственные доходы больше, чем безвозмездные поступления из федерального центра, и это радует. На сессии в октябре мы внесли поправки в бюджет 2021 года, собственные доходы увеличились почти на 15 млрд рублей, в основном за счет отчислений от налога на прибыль. Сработали меры поддержки после пандемии, ясно, что экономическая жизнь оживилась, и предположу, что в следующем году также выйдем с «плюсом».
- Один из самых проблемных вопросов для края - это небольшой размер средней заработной платы. Можно ли через краевой бюджет как-то повлиять на это?
- Нужно понимать, что бюджет - это прогноз поступления денег и их расходования. К примеру, мы закладываем в бюджет индексацию зарплат бюджетникам, повышение социальных выплат. Но благосостояние жителей зависит не только от краевого бюджета и региональных властей, но и от общефедеральных трендов. И я думаю, что здесь стоит ждать дополнительных решений, в том числе и финансовых.
Предложения «Единой России» в проект краевого бюджета на 2022 год:
- Предусмотреть дотацию на сбалансированность местных бюджетов;
- Увеличить объем финансирования программы поддержки местных инициатив;
- Сохранить и, по возможности, увеличить объемы программы «Комфортная городская среда»;
- Индексировать социальные выплаты для разных категорий граждан;
- Предусмотреть затраты для подготовки инфраструктуры для догазификации региона;
- Направить дополнительные средства на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования;
- Увеличить расходы на целевой заказ педагогических работников, врачей и среднего медицинского персонала;
- Предусмотреть средства на строительство и капитальный ремонт школ;
- Повысить заработную плату муниципальных служащих.
09/11/2021 10:57
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|