Новости фракции "ЛДПР"

О деятельности постоянного депутатского объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракции «Либерально-демократическая партия России».

Фракция «Либерально-демократическая партия России» зарегистрирована в качестве постоянного депутатского объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания 20 марта 2008 года.

В состав фракции входят 6 депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранных по краевому избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутых региональным отделением Либерально-демократической партии России.

Целью создания фракции является координация  деятельности депутатов, связанной с рассмотрением и принятием Алтайским краевым Законодательным Собранием нормативных и иных правовых актов, отвечающих интересам избирателей Алтайского края, выполнением депутатами соответствующих предвыборных программ, наказов избирателей и принятием на этой основе оптимальных совместных решений.

Основными задачами фракции являются:

  • внесение в Алтайское краевое Законодательное Собрание  предложений о рассмотрении на сессиях наиболее важных проблем развития экономики Алтайского края, социальной защиты населения, повышения его благосостояния, обеспечения прав и свобод граждан, охраны правопорядка;
  • непосредственное участие в правотворческой и иной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также участие членов фракции в работе постоянных комитетов и комиссий Алтайского краевого Законодательного Собрания и иных его органов;
  • разработка проектов нормативных и иных правовых актов (проектов законов Алтайского края, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания) и внесение их в качестве субъекта права законодательной инициативы на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания;
  • изучение проектов нормативных и иных правовых актов, внесённых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания иными субъектами права законодательной инициативы, подготовка по ним заключений, внесение соответствующих предложений;
  • участие в проведении юридической экспертизы проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания, внесение соответствующих предложений по подготовке отзывов Алтайского краевого Законодательного Собрания по указанным законопроектам и внесению в них изменений;
  • участие в обеспечении контроля Алтайского краевого Законодательного Собрания за выполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;
  • анализ эффективности деятельности аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, внесение предложений и рекомендаций по её совершенствованию;
  • участие в проведении Алтайским краевым Законодательным Собранием депутатских расследований;
  • оказание адресной (юридической и иной) помощи избирателям.

В своей деятельности фракция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края и постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Внутренняя деятельность фракции организуется в соответствии с Положением о фракции.

В целях повышения персональной ответственности за положение дел на местах все муниципальные образования края закреплены за каждым членом фракции. В соответствии с этим закреплением в мае 2008 года заместитель руководителя фракции Клюшникова Е.В., в частности, приняла участие в сессии представительного органа местного самоуправления Красногорского района. В апреле т.г. она приняла участие в проведении 6 зональных совещаний с руководителями представительных и исполнительных органов местного самоуправления. В начале июня т.г. Клюшникова Е.В. участвовала в совещании, организованном комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике, с обсуждением поправок, предлагаемых для внесения в закон Алтайского края  «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Члены фракции Гальчнко Ю.К., Кушнарёв А.С. и Клюшникова Е.В. в мае т.г. приняли участие в проведении «круглого стола», организованного этим же комитетом, с обсуждением проблем исполнения краевого бюджета.

Депутаты - члены фракции регулярно ведут приём избирателей. По состоянию на 1 июня т.г. принято около 80 граждан. Обращения граждан связаны с необходимостью улучшения их жилищных условий, решения земельных и других вопросов. В органы государственной власти и органы местного самоуправления направлены соответствующие обращения. По результатам их рассмотрения получены положительные ответы соответствующих должностных лиц либо даны разъяснения заинтересованным гражданам.

Системный характер приобрел анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых Администрацией Алтайского края и иными субъектами права законодательной инициативы на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания, и подготовка предложений по внесению поправок в эти законопроекты. Эти предложения вносились в апреле, а также в мае (три из которых были приняты).

Фракцией подготовлены для рассмотрения в июне т.г. на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания два проекта правовых актов:

О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Соответствующий проект федерального направлен на защиту прав несовершеннолетних, а также других граждан, являющихся бывшими членами семьи собственника жилого помещения.

Ранее в соответствии со статьёй 292 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу не являлся основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.

Однако в декабре 2004 года в эту статью были внесены изменения и в настоящее время переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу, наоборот, является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника. Исключения из этого правила могут быть установлены лишь федеральным законом.

Аналогичная норма содержится также в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая одновременно установила указанные исключения.

Однако эти нормы недостаточно совершенны:

1. Они не позволяют надёжно защитить права бывших членов семьи собственника жилого помещения, особенно - несовершеннолетних детей, а также нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства. Положение здесь осложнено тем, что Президиум Верховного Суда Российской Федерации подтвердил правомерность выселения несовершеннолетних детей из жилого помещения, принадлежащего собственнику, если дети после расторжения родителями семейных отношений остались проживать с тем из родителей, у которого в собственности жилого помещения не имеется.

2. Несовершенно положение части 4, в соответствии с которой суд лишь может принять решение о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника, несмотря на наличие заслуживающих внимания обстоятельств.

3. Не предусмотрено сохранение права пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, до обеспечения бывших членов семьи собствен-ника иным жилым помещением.

4. Реально не может быть сохранено это право в случае истечения уста-новленного судом срока, в течение которого бывший член семьи собственника может пользоваться жилым помещением, принадлежащим собственнику, пос-кольку решение этого вопроса целиком зависит от заключения соответствующего соглашения между собственником и бывшим членом его семьи.

5. Ущемляет   интересы  бывшего   члена  семьи   собственника   положение части  5,  согласно   которой  право   пользования  жилым   помещением   бывшего члена семьи собственника прекращается досрочно в случае прекращения права собственности на данное жилое помещение этого собственника.

Предлагаемый проект федерального закона позволяет устранить пробелы в статье 31 Жилищного кодекса и даёт возможность решить указанные выше проблемы,  возникающие в процессе правоприменительной практики.

О внесении изменения в статью 33 закона Алтайского края «О правотворческой деятельности».

Закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» принят 9 ноября 2006 года. Статья 33 этого закона установила порядок официального опубликования нормативных правовых актов Алтайского края.

При этом указанная статья не содержит положения о целесообразности или необходимости одновременного опубликования комментариев к публикуемым нормативным правовым актам, вследствие чего официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов в газете «Алтайская правда» производится без комментариев соответствующих специалистов.

Между тем отсутствие таких комментариев серьёзно затрудняет уяснение гражданами сути вступающих в силу новых нормативных правовых актов (особенно это касается законов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина) и тем самым негативно отражается на состоянии правовой культуры населения и способствует живучести правового нигилизма.

В этой связи фракция предложила внести изменение в указанную выше статью 33, дополнив её новой частью 6 следующего содержания:

«6. Официальное опубликование нормативных правовых актов Алтайского края в газете «Алтайская правда», затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, сопровождается комментариями специалистов, прини-мавших участие в разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.».

Внося это предложение, фракция учла также опыт «Российской газеты»,  где сопровождение официального опубликования федеральных законов коммен-тариями специалистов широко практикуется.

Помимо того, фракцией внесено предложение о приглашении начальника Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Чеботаева А. Н. на июньскую (2008 года) сессию для обращения к нему с интересующими депутатов вопросами, связанными с предстоящей уборкой урожая.

В связи с рассмотрением в июне т.г. на сессии вопроса об утверждении Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2008 года фракция внесла предложения о включении в проект Плана ряда мероприятий. В их числе, в частности:

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» ежемесячные компенсационные выплаты производятся лишь неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы и иными нетрудоспособными гражданами.

На практике подыскать трудоспособных и при этом неработающих граждан, согласных на такие условия, весьма затруднительно.

Целесообразно в этой связи обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой снять указанные ограничения.

В настоящее время в правовую систему Алтайского края входят 8 законов, регулирующих правоотношения в области обеспечения граждан жилищем.

Фракция предложила провести «круглый стол» по теме «О реализации конституционного права граждан на  жилище на территории Алтайского края: проблемы, перспективы их решения». «Круглый стол» позволит, как представляется, определить круг проблем, существующих в этой области, а также способы их правового решения.

Фракция намерена также во втором полугодии т.г. подготовить и внести на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания иные проекты нормативных правовых актов, отвечающих интересам избирателей и способствующих, по мнению фракции, повышению уровня деятельности законодательного органа государственной власти Алтайского края.

 

Заместитель руководителя фракции «ЛДПР»                                Е.В. Клюшникова

 

05/07/2008 10:19

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Июль 2008»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031