Новости фракции "СР"

Депутаты СР не поддержали постановление об отчете губернатора края по итогам работы администрации в 2015 году

18 февраля на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания губернатор Алтайского края Александр Карлин выступил с традиционным отчетом о деятельности администрации региона в 2015 году.
По окончании лидеры четырех парламентских фракций прокомментировали содержание доклада. Руководитель фракции "Справедливая Россия" Людмила Суслова отметила, что после изучения тезисов к докладу и самого выступления главы администрации региона, депутатов фракции не покидает стойкое ощущение недосказанности и недоговоренности относительно реального положения дел в Алтайском крае:
«С одной стороны, и в отчете и в постановлении много говорится о положительных результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2015 год, которые, без сомнения, в действительности имеются и которые мы не отрицаем. С другой стороны, практически ничего не сказано о тех проблемах и вызовах, с которыми регион столкнулся в 2015 году. А если они и упоминаются, то как-то вскользь, и объясняются они исключительно общими причинами, такими как усиление внешнеполитической напряженности и общее ухудшение состояния российской экономики.
Так, в тезисах отчета и постановлении к нему указывается, что индекс производства продукции сельского хозяйства в 2015 году в крае составил 107,5 процента. Однако ничего не говорится о том, что по официальным данным Росстата поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий Алтайского края сократилось по сравнению январем-декабрем 2014 года на 3,9 процента, производство скота и птицы на убой сократилось на 2,6 процента, производство молока уменьшилось на 3,2 процента. Все это еще можно было бы списать на общие проблемы российской экономики. Но тогда как объяснить то, что по аналогичным позициям, к примеру, наши географические соседи по СФО - Кемеровская, Новосибирская области, Красноярский край - по тем же данным Росстата показали устойчивый рост?
Также в постановлении отмечается, что среднедушевые показатели доходов населения увеличились на 12,9 процента. Но одновременно совсем не отражается тот факт, что реальные денежные доходы населения в январе-ноябре 2015 года в процентах к аналогичному периоду 2014 года на самом деле упали на 2,2 процента.
Совершенно обойден в проекте постановления вниманием и тот факт, что по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы край с показателем за январь-ноябрь 2015 года в 19520 рублей по-прежнему занимает одно из самых последних место среди регионов Российской Федерации? Об этом непременно нужно говорить, поскольку считаем уровень зарплаты важным и объективным показателем, демонстрирующим определенные итоги и динамику деятельности краевых властей.
Ничего в проекте постановления не говорится о том, что за предыдущий год в крае вырос уровень зарегистрированной безработицы, фактически приостановлена реформа системы органов исполнительной власти региона, увеличилось количество возбужденных резонансных уголовных дел в отношении государственных и муниципальных служащих, обвиняемых в совершении коррупционных преступлений и т.д.
Не могу не коснуться темы ЖКХ. Реализация программы капитального ремонта очень активно обсуждается. Но оценка эффективности работы регоператора не может быть даже удовлетворительной! Первоначально в постановлении о краткосрочной программе на 2015 год был утвержден 201 многоквартирный дом. В течение года несколько раз в постановление вносились изменения, и в итоге отремонтирован 121 дом. Преподнесено это как целевой показатель. Конечно, есть понимание, что первый этап самый сложный, и, наверное, есть этому причины. Но давайте тогда честно скажем и дадим объективную оценку реализации программы! Что в свою очередь будет посылом региональному оператору выполнять целевые показатели, а не вносить изменения в постановления и выдавать действительное невыполнение плана за желаемый результат.
Все эти "недомолвки" и "недоговоренности" в итоге приводят к тому, что падает уровень доверия к деятельности администрации. Частичным решением данной проблемы могло бы стать формулирование АКЗС в постановляющей части обсуждаемого нами сейчас постановления конкретных и исполнимых рекомендаций для Администрации Алтайского края с указанием точных сроков и ответственных за их реализацию, а также создание действенного механизма парламентского контроля за их исполнением, о чем сегодня в докладе много раз упоминал Александр Богданович.
Однако ничего этого в предложенном нам для голосования проекте постановления "Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2015 год" нет, и все попытки фракции «Справедливая Россия» указать на имеющиеся в регионе проблемы и трудности, а также на конкретные пути их преодоления, к сожалению, в очередной раз встретили сопротивление партии власти».
После выступлений руководителей фракций депутаты перешли к рассмотрению поправок к проекту постановления. Справедливороссы представили сразу семь предложений к мотивировочной и постановляющей части документа, в том числе касающиеся неэффективных расходов бюджета и усиления мер по противодействию коррупции. Однако профильный комитет АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству предложения фракции проигнорировал и дал на них отрицательное заключение. В этой связи предложения СР, равно как и поправки КПРФ, были отклонены большинством голосов. Это лишь убедило депутатов "Справедливой России" в желании не поддерживать постановление по отчету губернатора: фракция единогласно проголосовала против итоговой редакции документа.

 

18/02/2016 11:16

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29