Новости фракции "СР"
Депутаты-справедливороссы надеются на конструктивные ответы губернатора края на поставленные фракцией вопросы
Вопросы от фракции "Справедливая Россия" к отчету Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2016 год:
1. Почему впервые за все время выступления Губернатора Алтайского края перед Алтайским краевым Законодательным Собранием с отчетами о результатах деятельности Администрации края за предыдущий год в этом году соответствующий вопрос будет рассматриваться в январе, а не феврале-марте? Дело в том, что в настоящий момент еще отсутствуют официальные статистические данные Росстата и других государственных органов, из анализа которых можно было бы доподлинно судить об эффективности результатов деятельности Администрации Алтайского края за 2016 год. Те годовые показатели, которые озвучены в отчете Губернатора, вызывают многочисленные вопросы, относительно их источника, а также по причине неполной корреляции с уже имеющимися данными официальной статистики (за полугодие и 9 месяцев 2016 года). В частности, из отчета непонятно и поэтому нуждается в дополнительном пояснении вопрос о том, чем обусловлен резкий рост в конце 2016 года таких показателей как "Объем производства в промышленности" (в отчете объем прироста в крае по году оценен в 2 процента, тогда как по данным Росстата за 9 месяцев 2016 года он составил всего 0,8 процента), "Объем ввода жилых домов" (в отчете по году объем прироста в крае ввода жилья по отношению к докризисному периоду (2011-2013 годы) оценен в 11 процентов, тогда как по данным Росстата за 9 месяцев 2016 года отмечается падение ввода жилья по сравнению с 2015 годом на 29,3 процента) и ряда других?
2. В связи с чем в условиях общей весьма благоприятной картины роста объемов производства, прироста валового регионального продукта, снижения инфляции, ощутимого повышения собственных доходов краевого бюджета Алтайский край на протяжении уже нескольких лет подряд по-прежнему демонстрирует падение реальных среднедушевых доходов и реальной заработной платы населения? Так если в 2015 году реальные среднедушевые доходы жителей края упали всего на 0,8%, то за 11 месяцев 2016 года по данным Росстата реальные доходы упали к прошлогодним показателям уже на 4,8%; в 2015 году реальная зарплата в крае упала ровно на 10%, а по итогам 9 месяцев 2016 года она снизилась еще на 2,2% (к тому же следует добавить, что и по среднему уровню номинальной заработной платы наш регион с показателем 20778 рублей (данные за октябрь 2016 года) занимает одно из последних мест среди всех 85-ти регионов Российской Федерации. Особенно плачевно положение обстоит с заработной платой работников среднего, дошкольного и дополнительного образования, вследствие чего недовольство педагогов уже вылилось в открытые формы протеста, в том числе в петицию, размещенную на сайте change.org с требованием повысить ставки, установленные краевыми властями для педагогов региона. В связи с этим - какие меры были предприняты Администрацией края в 2016 году в целях прекращения дальнейшего падения реальных среднедушевых доходов и реальной заработной платы жителей края и что Правительство Алтайского края собирается предпринимать в этом направлении в 2017 году?
3. На ноябрьской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания силами депутатов фракции "Единая Россия" по инициативе краевой исполнительной власти был принят закон Алтайского края "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан", существенно снижающий уровень социальной поддержки значительных по своему объему категорий граждан (сельские педагоги, родители детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях и т.д.). Какова была насущная и острая необходимость принятия этого Закона, именно в то время, когда реальные доходы жителей Алтайского края уже третий год как демонстрируют свое падение, а наш регион занимает 82-е место из 85-ти регионов в рейтинге РИА "Рейтинг" по уровню благосостояния семей и 14-е место с конца в рейтинге журнала "Профиль" по доле неимущего населения? Не считаете ли Вы возможным отменить указанный Закон либо приостановить его действие на 2017 и последующие годы?
4. В то время как краевой бюджет все последние годы демонстрирует стабильный рост своей доходной части (как за счет повышения собственных доходов, так и за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов) местные бюджеты (особенно бюджеты поселений) испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, что самым негативным образом сказывается на решении муниципалитетами вопросов местного значения и, как следствие, на качестве жизни проживающих в них граждан. Особенно эта проблема усугубилась в последние годы. Хроническое недофинансирование (по причине отсутствия средств в местных бюджетах) муниципальных бюджетных учреждений привело к накоплению последними значительной кредиторской задолженности (по налогам, за жилищно-коммунальные услуги, за продукты и т.д.), выплатить которую самостоятельно большинство муниципальных образований не может по объективным причинам. Крайне изношена жилищно-коммунальная инфраструктура на селе, средств на содержание и реконструкцию которой у большинства муниципалитетов нет и в обозримой перспективе не предвидится. Все это может привести (и уже приводит) к постоянным авариям и чрезвычайным ситуациям. Данные проблемы усугубляются тем, что после принятия Федерального закона № 136-ФЗ значительная часть полномочий по решению вопросов местного значения была передана от поселений к муниципальным районам с одновременной передачей на районный уровень части собственных доходов поселений. Закон предусматривает возможность "обратной" передачи указанных полномочий на поселенческий уровень посредством заключения соответствующих межмуниципальных соглашений (на практике в большинстве муниципальных образованиях Алтайского края так и происходит), однако, объем средств, которые муниципальные районы передают поселениям для исполнения соответствующих полномочий, как правило, ничтожно мал, в результате чего последние не могут эффективно осуществлять переданные полномочия, вследствие чего сталкиваются с недовольством населения и мерами ответственности, налагаемыми контрольно-надзорными органами. Как Правительство Алтайского края оценивает описанную ситуацию, какие способы ее разрешения может предложить и не планирует ли увеличить объем финансовой помощи поселениям?
5. Одной из основных претензий составителей различных рейтингов эффективности деятельности органов государственной власти регионов к Алтайскому краю в последние годы стало наличие значительного числа выявленных коррупционных преступлений, в том числе в высших эшелонах власти ("дело Денисова", "дело Высочина", "дело Савинцева", "дело Агафонова", и др.). Между тем работа Администрации края и других органов исполнительной власти региона, направленная на противодействие коррупции и пресечение коррупционных правонарушений еще до того, как они будут выявлены правоохранительными органами, общественности практически невидна. В частности, практически отсутствует информация о деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента Администрации края по обеспечению региональной безопасности, до сих пор не дана публичная оценка анализа эффективности предпринимаемых антикоррупционных мер, как того требовали Вы еще в июне прошлого года, и т.д. В связи с этим, какие основные действия, были предприняты в 2016 году органами исполнительной власти края и их структурными подразделениями в рамках региональной антикоррупционной политики, в чем заключаются конкретные ее результаты и какие меры, направленные на противодействие коррупции, планируется предпринять краевыми властями в 2017 году?
6. Согласно отчетам Счетной палаты Алтайского края большая часть неэффективных трат бюджетных средств приходится на уровень муниципальных образований, при этом в подавляющем большинстве муниципалитетов Алтайского края (в отличие от многих других субъектов РФ) отсутствуют собственные органы внешнего финансового контроля (счетные палаты), которые могли бы самостоятельно осуществлять контроль за законностью и эффективностью расходования средств местных бюджетов, а у самой Счетной палаты Алтайского края недостаточно полномочий и ресурсов для полноценного охвата своей деятельностью всех муниципальных образований нашего региона. В связи с этим, не считаете ли Вы необходимым изменить позицию краевых властей о нецелесообразности создания органов внешнего финансового контроля в муниципальных районах и городских округах либо хотя бы расширить штат Счетной палаты Алтайского края в целях осуществления последней большего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий?
7. На протяжении последних лет объем инвестиций в основной капитал в Алтайском крае снижается. В рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов Рейтингового агентства "ЭкспертРА" нашему региону присвоен рейтинг 3В1 ("Пониженный потенциал - умеренный риск") без тенденции к его пересмотру в сторону повышения. Какие конкретные меры были предприняты Администрацией края в 2016 году для поднятия инвестиционной привлекательности региона и повышения уровня инвестиций в основной капитал и какой конкретный результат они дали?
8. Одним из основных пунктов стратегии развитии Алтайского края является активизация инновационной деятельности в регионе. Изобретательская активность является (должна являться) одним из краеугольных камней в инновационном развитии края. Это та основа, где зарождаются новые технологии, механизмы, оборудование и т. д. Какова динамика в количестве поданных заявок на изобретения и внедрённых изобретений в Алтайском крае за 2016 г., какова их экономическая эффективность и сравнительная картина (ситуация по сравнению с прошлым и предыдущими годами)? Какие меры предпринимаются краевыми властями именно для развития изобретательства на Алтае и поощрения изобретателей (в частности тех из них, которые не являются сотрудниками вузов и иных образовательных учреждений)?
9. В 2016 году претенденты на звание "Ветеран труда Алтайского края" массово обращались с жалобами по поводу необоснованного затягивания процедуры присвоения данного статуса. Главтрудсоцзащита обосновывала такую ситуацию тем, что конкретные сроки проверки документов и принятия решений действующими правовыми нормами не установлены. В результате граждане (большинство из которых уже достаточно пожилые) вынуждены пребывать в многомесячном (до 8 месяцев) нервном ожидании и неведении в вопросе о датах появления у них права на соответствующие льготы. Какими объективными причинами вызваны такие задержки в присвоении звания "Ветеран труда Алтайского края" и что (с учетом постоянного совершенствования межведомственного взаимодействия и документооборота) можно предпринять для сокращения указанных сроков?
10. Во второй половине 2016 года со стороны руководителей отдельных бюджетных учреждений в городах и районах края (в частности, в Кулундинском, Хабарском и др.) стали проявляться попытки изменить условия уже существующих трудовых отношений с работниками посредством включения в трудовые договоры положений о снижении размера занимаемых ставок заработной платы и включении районного коэффициента в минимальный размер оплаты труда. Имеется ли в краевых органах власти статистика о количестве учреждений в регионе, в которых удалось провести снижение заработной платы таким способом в 2016 году? Какие меры принимались и предпринимаются краевыми органами власти в целях нормализации ситуации в сфере оплаты труда бюджетников и исполнения майских указов Президента РФ В.В. Путина?
19/01/2017 08:01
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|