Новости фракции "СР"

Фракция «Справедливая Россия» подготовила вопросы министру ЖКХ Алтайского края

Фракция «Справедливая Россия» в Алтайском краевом Законодательном Собрании подготовила вопросы на Правительственный час с министром строительства, транспорта и ЖКХ Алтайского края Иваном Гилевым.

Наиболее острые вопросы касаются модернизации транспорта в городах, решения проблемы с подтоплениями в районах, контроля за расходованием средств на строительство дорог, а также ситуации с отоплением в городах Алтайского края.

Публикуем перечень вопросов, направленных министру:

1. В последние годы в с. Шипуново Шипуновского района, поселке Булыгино г. Барнаула и ряде других муниципальных образований края обострилась проблема подтопления грунтовыми водами. В с. Шипуново частично ее удалось купировать благодаря постройке в 2016 году водоотводного канала. Однако, очевидно, что вопрос необходимо решать более системно, обеспечивая снижение уровня грунтовых вод с помощью комплекса мер. Каковы планы Министерства по решению вышеозначенной проблемы, не планируется ли принятие краевой государственной программы для ее разрешения?

2. К депутатам фракции «Справедливая Россия» неоднократно обращались жители г. Барнаула с вопросами, связанными с недостатками в работе городского электрического транспорта. Граждане обращают внимание на снижающийся уровень оказания транспортных услуг из-за высокого износа подвижного состава. Анализ проблемы показал, что обеспечение транспортной доступности для населения является действительно серьезной проблемой не только в г. Барнауле, но и в Рубцовске и Бийске. Администрации этих городов пытались решить проблему с помощью частного автобусного транспорта, но это еще более усугубило ситуацию, так как параллельно постоянно растет количество легковых автомобилей и снижается пропускная способность проезжей части за счет увеличения парковочных мест. Обостряется экологическая ситуация.

Можно однозначно сделать заключение: трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий населения. Однако эти преимущества в городах Алтайского края не реализуются в полном объеме, в связи с почти 100% износом подвижного состава трамваев и троллейбусов. Эксплуатация большого количества амортизированного подвижного состава экономически нецелесообразна, а убытки от увеличения расходов приближаются по размерам к объемам средств необходимых на модернизацию всего электротранспортного парка.

В данных обстоятельствах единственно верным решением может стать возобновление программы модернизации подвижного состава. В крае уже имелся положительный опыт программного подхода к решению рассматриваемой проблемы. В 2009 - 2012 гг. Администрация Алтайского края приняла программу по модернизации трамваев и троллейбусов и совместно с муниципалитетами обеспечила её реализацию. Модернизированные в это время трамваи увеличили ресурс парка электротранспорта почти в 2 раза.

Формально пролонгированная до 2020 года программа модернизации электротранспорта действует и сейчас. Однако ни финансирования, ни реального исполнения работ не ведется уже несколько лет. Как Вы видите решение данного вопроса? Возможно ли возобновление программы модернизации подвижного состава трамвая и троллейбуса?

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. №1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством. Каким образом налажена работа в этом направлении и как видите работу по ее совершенствованию?

4. Несмотря на то что объем средств краевого дорожного фонда и муниципальных дорожных фондов в последние годы неуклонно растет, по-прежнему остаются претензии к эффективности использования этих средств (на уровне муниципалитетов имеют место даже факты нецелевого использования средств муниципальных дорожных фондов). Каким образом Министерство осуществляет контроль за расходованием средств краевого и муниципальных дорожных фондов и какие меры предпринимаются в случае обнаружения нарушений?

5. В конце 2015 года Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установило цены на гигакалорию тепловой энергии, производимую в режиме комбинированной выработки, для трех региональных поставщиков, одним из которых стала Барнаульская ТЭЦ-3, стоимость гигакалории для которого была установлена в размере 602 рублей 35 копеек.

А немногим ранее Федеральная антимонопольная служба России (далее-ФАС) установила предельные уровни для такого рода тарифов. По требованию ФАС во втором полугодии средняя цена не могла быть выше отметки в 581 рубль 37 копеек. Соответственно ситуацию, сложившуюся в Алтайском крае, ФАС расценила как превышение полномочий краевых органов и за несколько дней до наступления второго полугодия вынесла приказ об отмене указанного выше решения краевого Управления и установлении тарифов в соответствии с законом.

Потребовался год, чтобы Арбитражный суд Москвы, а после еще три судебных инстанции подтвердили позицию антимонопольной службы. Но пока шли разбирательства, спорное полугодие осталось в прошлом и в краевом управлении по тарифам заявили, что "пересматривать уже вроде как нечего".

По логике абоненты ТЭЦ-3 должны получить пусть небольшой, но перерасчет. Как Вы прокомментируете данную ситуацию? И стоит ли ждать собственникам перерасчет?

6. В Алтайском крае остро стоит вопрос выделения земли под строительство для многодетных семей, а также для ветеранов Афганской и Чеченской войн. В частности, в Барнауле в 2016 году на эти цели был выделен всего один земельный участок. При этом муниципальные власти, которые отвечают за решение данного вопроса, сообщают об отсутствии возможностей для создания инфраструктуры, необходимой для строительства. Планируется ли принятие и реализация специальной краевой программы, направленной на инженерную подготовку территорий, выделяемых для строительства индивидуального жилья льготным категориям граждан?

7. От жителей Камня-на-Оби нам поступают многочисленные жалобы на низкую температуру в домах и общественных учреждениях, в том числе детских садах и школах. При этом перспективы теплоснабжения города непонятны: инвестор в лице ООО «Теплосервис», который начал работу в августе текущего года, свернул деятельность. С 3 октября тепло в город вновь подает МУП «Теплосеть», который находится в стадии банкротства. Откуда он берет для этого уголь и каковы его запасы, непонятно. Это вызывает вполне обоснованные опасения жителей в том, что перебои с поставками тепла будут нарастать. Каковы, на Ваш взгляд, причины и перспективы «каменского кризиса»? Как Министерство видит его решение?

8. Во многих муниципалитетах Алтайского края высокий уровень тарифов на отопление вызывает недовольство жителей. При этом теплоснабжающие организации постоянно сетуют на низкий тариф, чем объясняют рост задолженности перед поставщиками угля. Это ведет в регулярным сбоям и проблемам в теплоснабжении региона, приводит к значительным тратам бюджетных средств. Очевидно, что система теплоснабжения требует системной модернизации, тем более, что сегодня существуют технологии (в частности, при использовании автоматических котельных), позволяющие даже при использовании угля обеспечивать потребителей теплом при себестоимости Гкал в 600-700 рублей. Установка подобного оборудования может окупить себя в течении 1-2 отопительных сезонов. Планирует ли Министерство приступить к реализации подобной программы? Каков механизм и сроки ее выполнения?

Напомним, правительственный час состоится 25 октября, где министр строительства, транспорта и ЖКХ ответит на вопросы депутатов краевого парламента.

 

Руководитель фракции                                                                      А.В. Молотов

11/10/2017 06:33

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Октябрь 2017»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031