Новости фракции "СР"

С надеждой на будущее. Алтайские эсеры поддержали краевой бюджет-2020

9 из 13 поправок фракции «Справедливая Россия» приняты ко второму чтению краевого бюджета на предстоящую трехлетку.

Это свидетельствует о конструктивном диалоге эсеров с губернатором и региональном правительством. С надеждой на его дальнейшее развитие депутаты-справедливороссы приняли консолидированное решение поддержать главный финансовый документ края. Перед голосованием на сессии руководитель фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Александр Молотов озвучил аргументацию однопартийцев:

- Как известно, фракция «Справедливая Россия» в первом чтении поддержала проект краевого бюджета, то есть его основные параметры - объем доходов, расходов и дефицит. На то были причины - мы видели положительную динамику, рассчитывали на существенный рост основных параметров бюджета ко второму чтению, за счет выделения дополнительных трансфертов из федерального бюджета, а также на конструктивный диалог с разработчиками бюджета относительно предложенных фракцией поправок к нему.

Время показало нашу правоту. Во-первых, ко второму чтению закона из федерально бюджета нам, действительно, поступило дополнительно еще 10,6 млрд. руб., что составило более 12 процентов от доходной и расходной частей бюджета. Во-вторых, разработчиками бюджета в той или иной степени были учтены 9 из 13 поправок нашей фракции - всего на общую сумму более 600 млн руб.

Нет, мы, конечно, могли бы поступить как еще одна фракция, которая также просила проиндексировать окладную часть зарплат краевых бюджетников, а теперь в свою заслугу ставит увеличение на один миллиард рублей раздела «Социальная политика», которые теоретически будут направлены на увеличение зарплат. Но мы так поступать не будем.

Возвращаясь к нашим поправкам, замечу, что благодаря этому удалось на 500 млн руб. увеличить дотацию на сбалансированность муниципалитетам, что очень важно, учитывая тотальную дефицитность местных бюджетов. Кроме того, дополнительные средства будут выделены на реализацию хорошо встреченной населением краевой программы «Формирование современной городской среды» (более 60 млн рублей дополнительно), на приобретение расходных материалов для инсулиновых помп детям-диабетикам, на покупку жилья для детей-сирот, финансирование детско-юношеского спорта, патриотические смены в детских лагерях, деятельность поисковых отрядов и др.

Отрадно, что разработчики бюджета услышали и критику, которую фракция «Справедливая Россия» высказала при рассмотрении закона о бюджете в первом чтении. В частности, за прошедший месяц активизировалась работа по приведению в соответствие с требованиями законодательства и бюджетными реалиями госпрограмм, практически готов перечень конкретных объектов КАИП, что очень важно для организации эффективного и своевременного расходования бюджетных средств в 2020 году.

Таким образом, наша фракция в очередной раз проявила принципиальный подход, согласно которому при формировании и принятии бюджета нам важно не столько высказать политическую позицию, сколько решать конкретные проблемы региона и избирателей, что, благодаря нашей конструктивной позиции и внесенным поправкам, отчасти сделать удалось.

При этом следует отметить, что никакой эйфории от краевого бюджета-2020 у «Справедливая Россия» нет. Да, основные его параметры подросли и подросли достаточно ощутимо. Но рост цифр бюджета - не самоцель, его надо рассматривать в позитивном ключе лишь в том случае, если это способствует развитию региона и росту благосостояния наших сограждан, а с этим у нас большие проблемы. Сколько себя помню, краевые власти все время заявляли и заявляют, что Алтайский край идет с опережающими другие регионы и запланированные показатели темпами роста (это касается и экономики, и благосостояния граждан). Но тогда встает закономерный вопрос - почему тогда экономика нашего региона, если не считать отдельных ее отраслей, по-прежнему в столь удручающем состоянии, почему зарплаты в Алтайском крае одни из самых низких в стране, а жители нашего региона чуть ли не самые бедные во всей РФ?

Кстати, не так давно Новосибирскстат опубликовал последние официальные данные о средней заработной плате в регионах СФО. Алтайский край опять на последнем, 10-м месте - 26912 рублей, перед нами Республика Алтай - 31367. Я ради интереса посмотрел данные за 2007 год: мы также были на последнем месте с результатом 7805 рублей, на предпоследнем также Республика Алтай: 9228. Собственно говоря, получается, что ничего с тех пор особо и не изменилось. В итоге получается, как у Алисы в Стране чудес: иногда приходится бежать, чтобы стоять на месте, а чтобы куда-то двигаться, нужно бежать в два раза быстрее. Возможно, мы медленно бежим все-таки, и это главная наша проблема.

Может быть, как раз потому, что средства краевого бюджета мы расходуем неэффективно, не так и не на то? Вот прекрасный пример, наглядно иллюстрирующий этот тезис. Как я уже говорил, между первым и вторым чтением закона о краевом бюджете, Федерация дополнительно выделила нам 10,6 млрд руб., из них 5,7 млрд руб. так называемых «немеченых» денег, которые мы, скажем так, можем потратить по своему усмотрению.

И куда, вы думаете, разработчики бюджета предложили их распределить? Нет, не на повышение опережающими темпами зарплат краевым бюджетникам и государственным гражданским служащим Алтайского края, как предлагала наша фракция. И не на увеличение размера социальных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным, которые уже многие годы не повышаются, о чем тоже просила фракция «Справедливая Россия». И даже не на повышение компенсационных выплат на питание в школах детям из малоимущих семей, которые с 2012 года составляют ничтожные 4,85 рубля в день, о чем «Справедливая Россия» уже не просто говорит, а кричит каждый год! Два года назад мы вносили протокольную запись в такую же сессию и просили решить этот вопрос. Воз и ныне там. Причем, предложения у нас есть. Так, мы предлагаем, с учетом того, что на этой сессии принимаем решение о бесплатном питании для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а федералы примут решение о бесплатном питании для учеников начальных классов, значит, у нас высвободятся за счет этого деньги, которые мы могли бы дополнительно потратить на питание детей из малоимущих семей. Или другой вариант: давайте повысим дотацию на сбалансированность, тем муниципалитетам, которые повысят или введут компенсационную выплату на питание.

Но, нет, ни то, ни другое предложение не проходит. Куда же, спрашивается, уходят наши деньги? Среди прочего - на проведение некоей «Сибириады», какого-то «Челенджа по хоккею», участие в форумах «Содружество» и «Мегавесна», краевого фестиваля организаций отдыха и оздоровления детей и другие мероприятия. Которые, не спорим, возможно, очень важны, но их проведение в условиях, когда наши дети и старики, по сути, голодают, выглядит как пир во время чумы.

И как вишенка на торте - мы дополнительно потратим из бюджета 56 млн рублей на создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который предусматривает оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах муниципалитетов в режиме реального времени; ведение видео - и аудиоархива и т. п. То есть «Большой брат» будет еще больше следить за нами - видимо, по мнению, власти, это как раз то, что нам всем сейчас наиболее важно и нужно.

В общем, к краевому бюджету у фракции есть вопросы и вопросы серьезные. Они касаются не столько основных его параметров (здесь как раз все понятно и достаточно прозрачно), сколько предлагаемого разработчиками распределения средств по разделам и статьям, с которым мы во многом не согласны. Тем не менее в этом году фракция приняла консолидированное решение проголосовать «за» проект закона о краевом бюджете в окончательной его редакции. Делаем мы это, прежде всего, потому что все же хотим поддержать губернатора, с которым у «Справедливая Россия» налажен конструктивный диалог - мы видим и ценим его работу и надеемся, что рано или поздно она выльется в осязаемые результаты, которые почувствует на себе каждый житель нашего региона.

29/11/2019 09:31

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Ноябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930