Пояснительная записка

к проекту закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 11 закона Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»


В настоящее время частью 3.2 статьи 11 закона Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее - «закон») установлено, что распределение разрешений в общедоступных охотничьих угодьях на территории Алтайского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья Алтайского края в порядке очередности поступления заявлений и их регистрации.

В ходе практики применения данной статьи закона выявился ряд недостатков, связанных с очередностью регистрации заявлений. В первую очередь это касается заявлений на выдачу разрешений на добычу копытных животных, количество которых ограничено.

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов закрепляет право граждан подавать заявления на предоставление государственной услуги при личном обращении в уполномоченный орган, а так же при обращении в уполномоченный орган по почте, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - «ЕПГУ»).

В целях оптимизации и повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в 2018 году в Минприроды Алтайского края была введена в эксплуатацию государственная автоматизированная информационная система «Охота» (далее - «АИС «Охота»), интегрированная с ЕПГУ для приема заявлений в электронном виде по государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов». После введения в эксплуатацию АИС «Охота» увеличилось количество обращений за предоставлением услуги в электронном виде. Для граждан это очень удобно, так как можно подать заявление в любое удобное для них время, не выходя из дома.

По результатам сложившейся практики в день приема заявлений на получение разрешений на добычу копытных животных в первые секунды с начала приема заявлений (8 часов 00 минут) в Минприроды Алтайского края поступает большое количество заявлений через ЕПГУ в электронной форме, в разы превышающее установленные квоты. АИС «Охота» автоматически регистрирует поступившие заявления и распределяет разрешения в рамках установленных квот.

Вместе с тем существует живая очередь из граждан, желающих получить разрешение на копытных животных, и у которых нет возможности подать заявление на государственную услугу в электронном виде. Эта категория охотников наиболее активна, граждане начинают занимать очередь за несколько недель до начала выдачи разрешений, составляют списки и регулярно по ним отмечаются. Однако АИС «Охота» автоматически регистрирует заявления, поданные через ЕПГУ, и распределяет квоты между ними, и гражданам, обратившимся лично через живую очередь, разрешений не достается. В результате сложившейся ситуации возникает большое количество жалоб и социальная напряженность.

В районах края охотники, не имеющие возможность приехать в город Барнаул и не имеющие доступ к сети Интернет в отдаленной сельской местности, также нуждаются в получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступные охотничьи угодья, чем ущемляются их право на осуществление охоты.

Кроме этого, в целях привлечения охотников к участию в учетных и природоохранных мероприятиях на территории общедоступных охотничьих угодий предлагается выделить часть разрешений для поощрения охотников, принимавших участие в мероприятиях по учету численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, и охотников, оказавших содействие в выявлении правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В целях урегулирования процесса распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в Алтайском крае настоящим проектом закона предлагается установить порядок распределения разрешений на добычу квотируемых видов охотничьих ресурсов в общедоступные охотничьи угодья, основные положения которого заключается в следующем:

- 50% разрешений выделяется в уполномоченном органе исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (город Барнаул);

- 50% разрешений выделяется в районах Алтайского края, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья.

Вместе с тем, разрешения выделяемые в уполномоченном органе исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (г. Барнауле), распределить следующим образом:

1)  20 % от общего количества разрешений распределяются между охотниками, подавшими заявления в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов при личном приеме, которые оказывали содействие в выявлении правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Алтайского края;

2)  15 % от общего количества разрешений распределяются между охотниками, подавшими заявления в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ);

3)  15 % от общего количества разрешений распределяются между охотниками, подавшими заявления в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов при личном приеме или почтовым отправлением.

Разрешения, выделяемые в районах Алтайского края, на территории которых находятся общедоступные охотничьи угодья, распределяются следующим образом:

1)  20 % от общего количества разрешений распределяются между охотниками, которые принимали участие в мероприятиях по учету численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Алтайского края;

2)  30 % от общего количества разрешений распределяются между охотниками, подавшими заявления при личном приеме или почтовым отправлением.

Если результат деления общего количества разрешений, подлежащих распределению, выражается дробным числом, то округление такого значения производится в пользу разрешений, распределяемых уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, между охотниками, подавшими заявления о выдаче разрешений в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов при личном приеме или почтовым отправлением.

Принятие данного проекта закона сделает прозрачным процедуру распределения разрешений на наиболее востребованные виды охотничьих ресурсов, исключит негативное отношение к органам государственной власти и снизит количество жалоб о не качественном оказании государственной услуги.

 


Заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания -

председатель комитета по аграрной политике и природопользованию                                                                                          С.Н. Серов